МААМ-картинки

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Елена Шарапова
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Ознакомление с природой

Цель:

Систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу;

Задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес.

Ход ОД.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили.

Ждём вас, до скорой встречи!

Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».

- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях.

Что мы можем сделать для лесных жителей?

Вы хотели бы отправиться в зимний лес?

- Скажите, какое сейчас время года?

- А месяц?

- Назовите все три зимних месяца.

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

- Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

- Готовы? Ну что ж, в путь!

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!»

- Вот мы и пришли. (иллюстрация зимнего леса)

- Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:

«Зимний лес – он словно сказка,

И особенно тогда,

Когда иней белой краской

Опушит его слегка.

Лес торжественен, спокоен,

Тишина в ушах звенит.

Пеленой пушистой, белой

Он покорно весь покрыт…»

- Ребята, послушайте стихотворение, в котором описывается зимний лес.

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

И живой, и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован,

Лёгкой цепью пуховой».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»?

Как выглядят зимой деревья? Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие.

- А снег в лесу какой? Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный.

- А где же лесные звери? Почему они нас не встречают?

А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать?

(Дети отгадывают загадки, на доске картинки животных):

«Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Егор, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке);

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце);

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

(рассказ о лисице);

«На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке).

- Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем Игра называется «Кто где живёт?»

Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе)

- Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.

- Да это же Машенька!

Песня Маши про следы

Она пытается по следам угадать животное. Хотите помочь Маше? Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой. Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны!

(На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).

Проводится игра «Чьи следы?»

- Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.

- Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки!

Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка "Игра в снежки"

«Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

- Как весело поиграли! А где же лесные птицы?

Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.

(Дети слушают голоса птиц, отгадывают)

Изображения птиц по очереди появляются на доске: дятел, ворона, петух, синица.

- Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?

(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).

- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

- Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

- Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам.

(На экране картинка Старичка – Лесовичка)

Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.

(На экране появляется картинка, а дети называют правило).

- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям.

А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.

- Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.

- Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи!

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД