Папки-передвижки

Конспект ООД по математике для воспитанников младшей группы с НОДА «Сказочные приключения. Сравнение двух предметов»

Ирина Исаева
Конспект ООД по математике для воспитанников младшей группы с НОДА «Сказочные приключения. Сравнение двух предметов»

Конспект ООД

для воспитанников младшей группы с НОДА

«Сказочные приключения»

Цель: Закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

Тема: «Сказочные приключения»

Задачи:

1. Образовательные задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине методом наложения. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Публикация «Конспект ООД по математике для воспитанников младшей группы с НОДА „Сказочные приключения, Сравнение двух предметов“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.

3. Воспитывающие задачи : воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы: упражнения, игровые упражнения, подвижная игра, инструкция, пояснение, вопросы к детям, сравнение, анализ и синтез.

Демонстрационный материал : магнитная доска, игрушка Бычок, магнитные изображения поросят и домика; 3-4 дерева; барабан, металлофон; 2 дорожки разной длины; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником (по одному на каждого ребенка); аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, полоски разной ширины ( ширина двери: 5 см, 8 см, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины (5 см, 8 см на каждого ребенка).

Предварительная работа : Чтение сказок : «Бычок-черный бочок», «Теремок», «Три поросенка».

Ход ООД:

Звучит музыкальное произведение (Песенка о сказках).

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю путешествие по сказкам! Ой, кто-то плачет? Смотрите, кто это?

Дети: (Это Бычок-черный бочок).

Воспитатель : Вот и первый сказочный герой. Давайте узнаем, что же он плачет.

Воспитатель голосом Бычка : «Ребята, я шел по лесу и заблудился. Может вы сможете показать мне дорогу домой?».

Воспитатель : Мне кажется, я придумала как помочь Бычку. Нам и Бычку нужно найти в лесу дорогу, по которой он пришел. А для этого нам нужно выполнить задания. Первое задание на определение количества звуков. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы будете определять количество звуков – один или много. Сможете? (Да сможем.)

Воспитатель играет на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, а дети и Бычок определяют количество звуков.

Воспитатель : С первым заданием справились. Второе задание нас ждет за столом. Но сколько шагов к столу нужно сделать – много или один.

Дети: Много шагов.

Воспитатель : Предлагаю проверить с помощью барабана. На каждый шаг будет звучать один удар барабана. Сколько вы услышали ударов барабана?

Дети: много ударов барабана.

Воспитатель : Присаживайтесь.

Воспитатель : Располагает на магнитной доске картинки с изображением поросят и домик, две «дорожки» : длинную и короткую.

«Ребята и ты, Бычок, помогите поросятам спрятаться от волка. Как вы думаете, по какой дорожке быстрее попадешь домой?

Дети: (по короткой).

Воспитатель : Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине».

Воспитатель вызывает 2-3 детей к доске. Дети методом наложения определяют какая из дорожек длиннее ( Дети: «Мы кладем одну дорожку на другую и видно, что одна длиннее».)

Воспитатель : «Смотри Бычок теперь ты научился определять, что длиннее?» (Да научился).

Воспитатель :

Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Воспитатель : «Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка».

Воспитатель ставит перед детьми два домика и предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут дверки и методом наложения определяют нужные дверцы. (Дети выполняют задание)

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, они показывают и объясняют свой выбор: Дети: «Я закрыл все домики, сначала я прикладывал дверцы ко всем домикам, там, где совпало, дверца закрылась». Ребята, посмотрите внимательно на домик справа и на домик слева. У какого домика широкая дверь?

Дети: справа у домика широкая дверь, а слева у домика узкая дверь.

Воспитатель : «Ну, теперь поросята спрячутся от волка. А мы давайте поиграем с вами в игру «Поросята и волк» и ты Бычок поиграй с нами.

Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздает детям.

Воспитатель объясняет правила игры: «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение «песенка трех поросят») ходят по группе, а когда музыка остановится, расходятся по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, идут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом». (Воспитатель включает музыку, игра начинается.); (Пока дети ходят под музыку по группе, расставляю деревья ровной дорожкой).

Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, и уточняет названия фигур. Дети называют свои фигуры. («У меня круг, поэтому я выбрал домик с дверью «круг», а у меня квадрат, а у меня треугольник»). У каждого домика есть геометрическая фигура. Скажите, где расположена геометрическая фигура – над домиком, под домиком или на домике?

Дети: Геометрическая фигура находится прямо на домике.

Воспитатель голосом Бычка : «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется. Но как я попаду домой?»

Воспитатель : «Ребята и ты Бычек, посмотрите, вот и дорога домой появилась!».

Воспитатель голосом Бычка : «Я многому у вас научился. До свидания, ребята!».

Дети: «До свидания, бычок!».

Воспитатель : «Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?»

Дети: Бычок-черный бочок

Воспитатель : «Скажите, а чему вы его научили?»

Дети: Слушали звуки один и много, помогли поросятам спрятаться от волка, а еще мы поиграли в игру вместе.

Воспитатель : «Вот, вы какие уже большие стали и можете уже учить тех, кто не может определить количество один и много, длинный-короткий, узкий-широкий».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике для воспитанников младшей группы с НОДА «Сказочные приключения. Сравнение двух предметов»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД