МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с ориентировкой в пространстве»

Софья Ткачук
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с ориентировкой в пространстве»

Тема: «Ознакомление детей с ориентировкой в пространстве»

Возраст: 5-6 лет

Задачи

Образовательные

1. Развивать ориентацию и координацию ребёнка в пространстве;

2. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

2. Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Ознакомление детей с ориентировкой в пространстве“» размещена в разделах

4. Расширять и активизировать словарь детей.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать мелкую и общую моторику через игру.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

2. Воспитывать интерес к математике, внимательность, усидчивость.

Оборудование

наглядный материал: лист бумаги, карточки перевертыши

раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги и по пять цветных карандашей основных цветов

Методы и приемы

1. Демонстрация

2. Инструкция

3. Пояснение, указание, разъяснение

4. Вопросы к детям

5. Словесные ответы детей

6. Предметно – практические действия

Словарная работа

обогащение словаря: верхний угол (левый, правый, нижний угол (левый, правый) центр (середина)

активизация словаря: верх, низ, лево, право

Предварительная работа

1. Совершенствование знаний о размещении предметов в пространстве

2. Д/и «Где находится»

Средства ФЭМП

1. Выразительность речи воспитателя

2. Общение взрослых и детей

Форма организации занятия групповая, фронтальная

Ход ОД

I Вв/ч

В: На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все …

Д: видят

В: Уши внимательно слушают

И всё …

Д: слышат

В: Голова хорошо …

Д: думает

В: Начинаем наше занятие!

II Осн/ч

В: Посмотрите что у меня в руках?

Д: Лист бумаги

В: Какой он формы?

Д: Формы прямоугольника

В: Что есть у прямоугольника?

Д: Стороны, углы

В: Сколько сторон и углов у прямоугольника?

Д: По четыре

В: У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их

Дети показывают

В: Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите верхняя сторона.

В: Как вы думаете, как называется эта сторона?

Д: Нижняя сторона

В: Почему?

Д: Она находится внизу

В: Эта сторона находится справа (ближе к правой руке, он называется правая.

- Покажите правую сторону. Как она называется?

Д: Правая сторона

В: А как будет называться эта сторона?

Д:Левая сторона

В: Почему?

Д: Она находится слева

В: Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной, поэтому называется верхний левый угол. Повторите.

Дети повторяют

В: Как вы думаете, как называется этот угол?

Д: Нижний левый угол

В: Почему?

Д: Он находится внизу слева

В: Покажите и назовите все стороны и углы листа.

Физкультминутка «Под веселые напевы»

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный лист».

Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали- думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.

В: Посмотрите какие цветные листы у нас получились! Оказывается с ними очень интересно играть.

III Закл/ч

Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня?

Д: что у листа есть верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа -середина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Ознакомление детей с ориентировкой в пространстве»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 05:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД