МААМ-картинки

Конспект итоговой логопедической ООД «Гласные звуки»

Анастасия Глубоченко
Конспект итоговой логопедической ООД «Гласные звуки»

Конспект итоговой логопедической ООД

Конспект ООД логопеда по теме "Гласные звуки" (итоговое)

Тема: «Гласные звуки»

Цель: закрепление знаний о гласных звуках

Образовательные задачи:

• закреплять понятие «гласный звук»;

• закреплять умение чётко артикулировать и произносить гласные звуки;

• закреплять навык анализа звукового ряда с последующей графической записью;

Публикация «Конспект итоговой логопедической ООД „Гласные звуки“» размещена в разделах

• упражнять в умении определять гласный звук в начале слова;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развивать просодические компоненты речи;

• развивать речевое внимание, память;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать положительное отношение к занятию.

• воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал (карточки символы гласных звуков, звуковые гусеницы, пеналы для звукового анализа, звукоподражательные картинки, индивидуальные зеркала, разноцветные следы, мешочек с картинками, игрушка Зайка, "Весёлая артикуляционная гимнастика" Нищевой.

Ход ООД

1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же Зайка. Мы её так давно не видели.

(Зайку, озвучивает логопед) Здравствуйте, ребята! После нашей последней встречи я попала в волшебную страну! Ой, …. только я забыла, как она называется. В ней живут невидимые жители, но их можно услышать.

2. Введение в тему

– Ребята, что же это за страна такая? Зайка, может быть, мы тоже можем в неё попасть?

(Зайка) да! Чтобы в неё попасть, нужно озвучить волшебную лесенку! (звукоподражательные картинки)

Плачущий ребёнок (Ааа, воет ветер (ууу, у бабушки болит спина (ооо, ревёт медведь (ыыы, дверь скрипит (иии, девочка ругает кота (эээ) (+пальчиковая гимнастика. Дети шагают пальчиками по лесенке и поют гласные звуки, соответствующие ступеньке на лестнице.

–Ребята, какие звуки мы только что называли? Как они называются?

(Зайка) Я вспомнила, вспомнила! Страна Гласных звуков!

– Ура! Мы попали в волшебную страну Гласных звуков! И ребята знают всех её жителей! Правда?

3. Основная часть.

– Ребята, а почему эти звуки называются «гласные»? Сколько всего гласных звуков?

– Зайка, посмотри какие у нас умные дети, они знают гласные звуки и не путают их с согласными.

Игра «Поймай гласный звук»

(Зайка) посмотрю, какие у детей чуткие ушки.

А У П И К О Ы Э В У…

Соотнесение артикуляции гласных звуков с произношением и графическими символами.

– Зайка, а ещё ребята знают, что у каждого звука своя артикуляция, и могут угадать по моим губам, какой звук я хочу произнести. (дети называют звук и показывают соответствующую карточку-символ).

Анализ звукоряда.

– Весёлая гусеница поможет сделать нам анализ звукоряда.

– Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?

– ИАУ

– Сколько звуков я назвала?

– Какой первый звук? Второй? Третий?

– Расположите символы звуков в этой последовательности. (дети выполняют анализ звукоряда, а под ним располагают символы звуков в нужной последовательности)

Физ. минутка.

Зайка предлагает сделать его любимую зарядку.

(за ширмой: звучит колокольчик, дети шагают на месте, звоночек – прыгают на двух ногах.)

Синтез звуков, сила голоса.

– Ребята, гласные звуки любят дружить. Выберите себе пару. Первая пара становится на волшебные коврики. Я даю вам символы звуков, вы называете их, показываете остальным ребятам. А вы (остальные) проверяете, правильно ли они назвали символ и громко называете, какая песенка у них получилась.

Поменяйтесь местами, а теперь какая песенка? (тихо)

Например, стали ребята с символами таких звуков О…Ы (песенка «ооооыыыы»)

Артикуляционная гимнастика

(Зайка) Посмотрите, здесь разноцветная дорожка. Давайте пройдем по ней, возьмем зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику для каждого звука в подарок.

[А] — Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Подразним мы бегемота –

Пошутить над ним охота. («Окошко»)

[И] — Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно также смог,

Вот смотри сейчас. («Улыбочка»)

[У] — Хоботок слонёнок тянет,

Он вот-вот банан достанет,

Губы трубочкой сложи,

На слонёнка посмотри! («Трубочка»)

[Ы] — Язык, как маятник часов,

Качаться целый день готов,

Котёнок улыбается,

Он как и мы старается. («Часики»)

[Э] — Устала собачка и дышит устало,

Даже за кошкой бегать не стала,

Сейчас язычок полежит, отдохнет,

И снова собачка за кошкой бежит. («Блинчик»)

[О] — Выше дуба, выше ели,

На качелях мы взлетели,

А скажите, вы б сумели,

Язычком качать качели? («Качели»)

Выделение первого звука в слове.

– Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Зайка, что нужно сделать, чтобы вернуться?

(Зайка) Расколдовать волшебный мешок. Угадать какой звук спрятался…. Где? Где спрятался?. Зайка чешет за ухом, и указывает на схему. Дети смотрят на схему и догадываются: в начале слова. (в мешочке картинки, названия которых начинаются с гласных звуков.) По очереди достают карточки и определяют, какой звук находится в начале этого слова.

4. Итог занятия.

– Ура! Мы выполнили задание и вернулись в детский сад.

(Зайка) Ребята вам понравилось путешествие в волшебную страну …ну вот опять. каких звуков? (гласных) В волшебную страну Гласных звуков?

Да, Зайка, нам понравилось. Спасибо тебе.

– А что ребятам понравилось больше всего, они расскажут воспитателю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой логопедической ООД «Гласные звуки»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 18:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД