Получи документы

Конспект ООД «Мы живет на земле кузнецкой»

Оксана Левчук
Конспект ООД «Мы живет на земле кузнецкой»

«Мы живем на земле кузнецкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворений о Кузбассе, умеет работать с географической картой.

Публикация «Конспект ООД „Мы живет на земле кузнецкой“» размещена в разделах

Цели: дать детям представления об истории Кузнецкого края, познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса: гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к традициям русского народа и коренных народов Кузбасса. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю.

Словарная работа: малая родина, земляки, шаман, каменный уголь, шахтеры.

Предварительная работа. Рассматривание атласа Кемеровской области, беседы о растениях и животных, обитающих на территории области. Чтение: В. Лаврина «История Кузбасса», просмотр иллюстраций, разучивание стихотворений о Кузбассе.

Материал. Карта Кемеровской области, символика Кемеровской области силуэт карты, иллюстрации с первобытными животными, коренными жителями. Силуэты диких животных.

Содержание организованной деятельности детей.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками).

- Ребята, я предлагаю вам собрать слово и узнать тему нашей беседы. (дети собирают слово «Кузбасс»).

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»? (ответы детей).

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край.

- А как по-другому называется Кузбасс? (Кемеровская область).

Все районы и области России, как и сама наша необъятная Родина, имеет свои символы. Посмотрите на них. (Рассказ о символике).

- Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты).

Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор.

В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнивать его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии.

(вывесить на доску карту Кемеровской области).

- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета.

Что обозначается на карте коричневым цветом? (горы). Что обозначают желтым? (возвышенности – степи, зеленым? (равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой).

Реки на карте обозначаются, синим цветом, озёра голубым. Покажите, пожалуйста, самые крупные реки. Это реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Населенные пункты – города, посёлки, села и деревни – обозначаются кружочками, величина которых зависит от количества проживающего в них населения.

Высокие горные хребты и плодородные степи, зеленая тайга нашего края - неповторимы.

А знаете ли вы, какие животные обитают на территории нашей области?

Пожалуйста, выберите и разместите этих животных на силуэте карты.

А все ли эти животные жили на нашей земле?

(Ребёнок рассказывает о первобытных животных)

- Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны и мамонты. (Катя У)

Все районы и области России, как и сама наша необъятная Родина, имеет свои символы. Посмотрите на них.

- Много лет назад жили и другие люди. (Ребенок рассказывает о коренном населении Кузбасса)

- Первые жители нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории кемеровской области живут томские татары, шорцы и телеуты.

- Шорцы и телеуты верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами». (Алиса)

- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.

В-ль. – Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Белый шаман»! (проводится игра).

- Мы поиграли в шорскую народную игру. Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие и орудия труда. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

- Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

- А что такое уголь? (ответы детей).

- А знаете кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству.

- Где добывают уголь?

- Кто добывает уголь?

(Рассказ ребёнка). – Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой.

- Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность.

В-ль. Действительно, раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

Блестит, как смоль,

В изломах – как стекло.

Тяжёлый, черный -

Впрямь горючий камень.

И от труда шахтёра так тепло

В нем будущее спряталось пламя.

В-ль. демонстрирует каменный уголь. - По своим качествам кузнецкий уголь не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла. Его добывают в городах Кемерове, Анжеро – Судженске, Ленинске-Кузнецком, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке.

Богат наш край не только углем. О других богатствах подземных кладовых мы узнаем очень скоро.

А сейчас мне бы хотелось вместе с вами прочитать стихи, посвященные Кузбассу.

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс.

Привет, родимый Край

Кузбасс, мой край любимый.

Славен ты трудом

И красотой неповторимой.

Есть в тебе и горы и леса,

И речка Томь течёт так плавно,

И птиц, поющих голоса,

Нам вечерами слушать славно.

Шуршат хлеба, колосья наливая,

Народ и шахты уголёк дают.

И это все богатство края

Здесь люди сильные живут.

Застенчивый, с виду суровый,

Здесь славною жизнью живет

Прямой, хлебосольный, здоровый,

Бесстрашный сибирский народ.

Ты вечно молод и в работе стоек

С годами в зареве огней.

Край мой стали, угля и строек.

Край мой детства, юности моей.

- Ребята, нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Мы с вами живем на очень красивой земле, мы с вами земляки. И я предлагаю вам вступить в клуб «Земляков» любящих и оберегающих природу родного края и вручить вам членские билеты.

Публикации по теме:

Конспект беседы о ПДД в первой младшей группе «Путешествие Лунтика на земле» Конспект беседы о ПДД в 1 младшей группе Цели: - Воспитывать уважение к профессиям. - Закреплять с детьми правила дорожного движения..

Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Конспект комплексной ООД в старшей группе ДОУ «Живет ли дружба среди нас» Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу» Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!»Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация из природного материала Прошу оценить нашу работу деток.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле» Программное содержание: 1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных. 2. Дать представление о зависимостях,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сбережем природу на нашей Земле» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Занятие по творческому рисованию «Золотая книга «Кузнецкой осени» в нетрадиционных техниках в подготовительной группе Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционных способов в рисовании. Задачи: 1) открыть простор для детской фантазии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы живет на земле кузнецкой»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 06:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД