Получи документы

Конспект ООД «На помощь кукле Неряхе» (средняя группа)

Юлия Ивлева
Конспект ООД «На помощь кукле Неряхе» (средняя группа)

ЦЕЛЬ:

способствовать формированию здорового образа жизни детей, представления о здоровье как о главной жизненной составляющей.

ЗАДАЧИ:

• формировать потребность детей заботится о своём здоровье;

• совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;

• уточнить понятие «полезные и вредные продукты»

Публикация «Конспект ООД „На помощь кукле Неряхе“ (средняя группа)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, рассматривание сюжетных картинок, создание альбома «Витамины и полезные продукты», д/и «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Что лишнее?», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА:

кукла Неряха, картонное изображение королевы Чистюли, красиво оформленная коробка с предметами (расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, носовой платок, шампунь, карточки с изображением предметов гигиены, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, две больших (А4) иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, 2 стола.

СПОСОБЫ:

приход игровых персонажей куклы Неряхи и Чистюли, худ. слово Е. Хрущева «Девочка Неряха», загадки детям, сюрпризный момент, физкульминутка, д/и «Можно – нельзя», д/и «Что полезно, что вредно?», подведение итогов, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:

[/i]

Ребята, кто-то к нам стучит в дверь. Давайте посмотрим кто там? (Появляется кукла Неряха)

Дети: кукла.

Воспитатель: А вы ничего не замечаете в ней странного?

Дети: Она очень грязная.

Воспитатель: Хотите узнать, почему она такая грязная? Спросим у нее, что случилось?

Неряха: Ничего со мной не случилось! Просто я не люблю умываться. Я считаю, что делать это совсем не обязательно. Вот и все!

Воспитатель: А вы, ребята, тоже так считаете?

Дети: Нет, нужно обязательно умываться.

Воспитатель: Ребята, скажите нашей гостье, почему нельзя ходить такой грязной?

Дети: Грязными руками нельзя кушать, потому что заболит живот. Это не красиво. С такими девочками никто не будет дружиться.

Неряха: Что, правда, никто не будет дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот послушай, Неряха, какое есть про тебя стихотворение.

[i

](чтение 1-й части стихотворения Е. Хрущева «Девочка Неряха»)

[/i]Воспитатель: Мы немножко засиделись, предлагаю размяться.

Физкульминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Воспитатель: Смотрите, пока мы с вами разминались, здесь появилась какая-то коробочка. Интересно, что в ней?

(появляется картонная модель королевы Чистюли)

[/i]

Чистюля: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чистюля. Я королева царства Чистоты. Я давно ищу эту девочку Неряху и узнала, что она здесь. Тогда я тоже решила придти сюда. Но пришла я не просто так, а с сюрпризами. Поиграем немного?

Кто разгадает загадки

Тот в подарок получит отгадки.

Отгадайте, что в моей коробке?

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Ею голову все моют,

Пенится и щиплет глаз,

Пахнет вкусно аромат,

Будешь чистым, как алмаз (шампунь)

Возле зеркала на полке,

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу

Катю и косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится. (расческа)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка (полотенце)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна со щеткой часто

Мятная зубная… (паста)

Чистюля: Ребята, хотите поиграть в игру «Можно – нельзя»?

Проводится игра «Можно – нельзя», в которой детям показываются карточки с изображением предметов гигиены (мыло, расческа, паста, зубная щетка и т. д.) Если предмет можно давать другому человеку в пользование, то дети хлопают, если нет – топают.

[/i]

Чистюля: Молодцы! Неряха, посмотри на ребят, какие они чистые, красивые. Ты хочешь быть такой же?

Неряха: Хочу, а что нужно сделать?

Дети: Нужно умыться.

Неряха: Хорошо я один разочек умоюсь и буду красивая. Правильно?

Дети: Нужно умываться каждый день!

Неряха: А еще что нужно делать каждый день?

Дети: Чистить зубы, мыть руки, причесываться.

Неряха: А для чего все это нужно делать каждый день?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Нужно делать зарядку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А сейчас я покажу вам картинки, и вы мне скажете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми, хорошо?

Под музыку проводится д/и «Что полезно, что вредно?». Перед детьми разложены карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Дети делятся на две группы. Задание: с общего стола берут карточки и бегут к другому столу, на котором разложены 2 иллюстрации «Вредно» и «Полезно». Дети должны распределить свои карточки в соответствии с иллюстрациями.

[/i]

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь, Неряха, ты поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Неряха: Спасибо, ребята. Теперь я буду следить за собой и своим здоровьем. Пойду-ка я умоюсь.

Чистюля: А я, ребята, хочу тоже сказать вам спасибо за то, что вы помогли Неряхе и доказали, что нужно всегда быть аккуратной. Я приготовила вам сюрпризы, благодаря которым выбудете всегда вспоминать обо мне.

(Чистюля дарит детям носовые платочки)

[/i]

Появляется чистая кукла Неряха.

Воспитатель: Какая ты стала хорошая, правда, ребята. Теперь тебя нельзя звать Неряхой. Давайте придумаем новое имя кукле?

(варианты ответов детей)

Кукла Красотуля:

(чтение стихотворения Е. Хрущева «Девочка Неряха» - последняя часть)

[/i]

«Буду я теперь всегда,

Мыться, умываться.

Буду зубы чистить,

Каждый день купаться.

Спасибо вам, ребята за все.

Некрасиво быть неряхой,

Грязной замухрышкой,

Так дружить со мной не стал бы,

Ни один мальчишка».

Воспитатель:

И теперь девчушка эта -

Знает чистоту,

Дружит с мылом и мочалкой,

Любит красоту.

Кукла Красотуля и Чистюля: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше небольшое приключение?

Кому мы сегодня помогли? Что еще вам понравилось? Еще раз скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа) Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме. Задачи: - упражнять в подборе явлений природы к времени года; - закреплять знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект НОД по ОБЖ «Первая помощь себе и другим» (старшая группа) ОО «Познание» Цели: познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах,.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Автор публикации:
Конспект ООД «На помощь кукле Неряхе» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД