Лучший педагог года

Конспект ООД «Как правильно беречь деньги»

Ильсияр Зайнуллина
Конспект ООД «Как правильно беречь деньги»

Как правильно беречь деньги

Цель: формирование основ экономической культуры обучающихся.

Задачи:

-формировать у детей представления с экономической точки зрения о материальных и духовных потребностях человека;

-знакомить с понятиями «бюджет», «расходы», «доходы»;

-формировать навыки сотрудничества на занятии;

-воспитывать осознанно правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, умение экономно и рационально тратить деньги;

-воспитывать культуру поведения, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности;

Публикация «Конспект ООД „Как правильно беречь деньги“» размещена в разделах

-воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; чувство меры в своих желаниях;

-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Оборудование: мешочек с набором фишек для изображения денег; карточки с картинками «квартплата», «продукты», «одежда и обувь», «транспорт»; ценники с обозначением стоимости услуг или товаров; мультимедийный проектор; презентация «Я умею, я могу экономить!»; картинки-раскраски; цветные карандаши.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о семейном бюджете. Что это такое?

Ответы обучающихся. Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы, зарплаты мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендии старшего брата-студента (сестры).

Воспитатель. Правильно. Все деньги, которые поступают в семейный бюджет, называются доходами. И все доходы мы с вами собрали в этот мешочек.

Тематическая беседа «Тратить или беречь.

Воспитатель. Вот и пополнился наш бюджет. Посмотрите, сколько денег есть в мешочке.

Воспитатель. Для чего нам нужны деньги

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Деньги нужно беречь или тратить

Ответы обучающихся. Мнения разделяются.

Воспитатель обсуждает каждое из мнений, привлекая детей к аргументированным ответам.

Воспитатель. Хорошо, будем беречь! Возьмем наш бюджет, положим его на видное место, сядем рядом, и будем любоваться, как в сказке: «Царь Кощей над златом чахнет». И так до следующей зарплаты родителей. Так? Нет?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Если не беречь, значит, тратить! Получили деньги – и сразу в магазин. Купим себе всё, что захочется! Так? Опять нет? 

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Как видите, плохо, когда деньги или только бережешь, или только тратишь. А можно делать и то, и другое одновременно?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Действительно, деньги нужно расходовать разумно! И мы с вами сегодня на занятии попробуем этому научиться.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. В каждой семье есть доходы и расходы. Расходы – это деньги, потраченные на потребности семьи.  Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги

Ответы обучающихся.

С помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.

Воспитатель. Давайте поиграем. Вы называете мне расходы семьи, а я буду выдавать вам из семейного бюджета деньги на эти расходы.

Игра проводится до того момента, пока в мешочке не закончатся деньги, а потребности еще есть.

Воспитатель. Как же так: денег заработали, а на всё, что хотелось, не хватило. Почему нам не хватило? Что же можно сделать? 

Ответы обучающихся.

Практическая деятельность «Распределяем бюджет».

Воспитатель. Для того, чтобы в семье хватало денег на самое необходимое, нужно уметь правильно распределить расходы семейного бюджета.

Каждый месяц семья планирует необходимые ежемесячные расходы. На что семье приходится тратить деньги в первую очередь?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Правильно, в первую очередь нам надо заплатить квартплату, отложить деньги на покупку продуктов питания, бытовой химии, на транспортные расходы и на покупку одежды и обуви.

Появляются карточки с картинками и ценники.

Воспитатель. Давайте теперь распределим расходы. Для этого у вас есть подсказки: на карточках указано, сколько денег вам надо отложить из семейного бюджета.

Дети в командах по 2 человека отсчитывают указанное количество денег на ежемесячные расходы.

Воспитатель. У нас остались деньги в бюджете

Ответы обучающихся. (Нет.)

Воспитатель. А мы хотели еще купить игрушки, планшет, телефон, сходить в кино, в парк аттракционов, в цирк. Что же нам делать? 

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Чтобы свободных денег в бюджете осталось гораздо больше, надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит, беречь имущество – личное, семейное. Быть экономным, значит, разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты. Быть расчётливым, значит, уметь планировать свои дела, расходы.

Просмотр презентации «Я умею, я могу экономить».

Воспитатель. Чтобы уменьшить свои траты, нужно уметь относиться бережливо к тому, что мы уже приобрели. Как это сделать? Я вас сейчас этому научу. Внимание на экран!

1 слайд. Капает вода из крана.

В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Воспитатель. Если не тратить зря электроэнергию, воду, можно сократить расходы на квартплату.  Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.

2 слайд. Хлеб хранить в хлебнице.

Фрукты, овощи, мясо, рыбу хранить в холодильнике.

Воспитатель. Если правильно хранить хлеб, овощи, фрукты, мясо, рыбу, чтобы они не испортились раньше времени, можно сократить расходы на продукты.  

Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.

3 слайд. Не пачкаться.

Одежду хранить на вешалках.

Обувь мыть и сушить.

Воспитатель. Если ухаживать за своей одеждой и обувью, чистить их, стараться не пачкать и не рвать, можно сократить расходы на одежду и обувь.  

Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.

Воспитатель. Благодаря такой экономии у нас в бюджете появились свободные деньги, которые называются «сбережения», или по-другому - «накопления». Сбережения от слова «сберечь». Теперь мы можем позволить себе купить игрушку, книгу, телефон, мы даже можем сходить на аттракционы.

Физкультминутка «Мы считаем наш бюджет».

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами –

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

Дидактическая игра «Расходы».

Воспитатель. Я предлагаю вам поучаствовать в планировании своего бюджета. Для этого вам с другом надо выбрать из предложенных картинок только одну и раскрасить ее. Купить хочется всё, что нарисовано, но вам нужно выбрать только одну картинку из обязательных ежемесячных расходов семьи, то, на что деньги приходится откладывать обязательно в первую очередь.

Дети делятся команды по 2 человека, каждой из команд раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.

Воспитатель. Назовите те картинки, которые вы раскрасили.

Ответы обучающихся.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием без подсказок. Дома вы можете рассказать родителям о том, как мы сегодня с вами распределяли бюджет и учились экономить.

Заключительная часть.

Воспитатель. Сегодня мы узнали с вами, как и для чего нужно беречь семейный бюджет. Кто запомнил способы экономии семейного бюджета?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. На следующем занятии мы с вами отправимся в магазин, не выходя их группы. У нас будет виртуальная экскурсия, на которой мы будем учиться делать покупки с умом, то есть разумно, бережливо и экономно тратить наши деньги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как правильно беречь деньги»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 00:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД