МААМ-картинки

Конспект ОД наблюдения за объектами живой и неживой природы в младшей группе «Улитка — длинные рожки»

Алёна Шилова
Конспект ОД наблюдения за объектами живой и неживой природы в младшей группе «Улитка — длинные рожки»

Тема: «Улитка – длинные рожки» .

Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Публикация «Конспект ОД наблюдения за объектами живой и неживой природы в младшей группе „Улитка — длинные рожки“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением улиток, живая улитка.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, анализ, подведение итогов, поощрение.

Ход:

1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно это улитка. А вы бы хотели увидеть настоящую улитку?

Дети: Да! (Воспитатель показывает детям контейнер с улиткой)

2. Планирование деятельности:

Воспитатель: Нашу гостью зовут Бусинка, и сегодня она очень рада тому, что познакомилась со всеми вами. Ребята, я хотела у вас спросить, а вы когда – нибудь наблюдали за улиткой, интересовались чем она питается?

Дети: Нет

Воспитатель: Сегодня мы с вами понаблюдаем за улиткой, рассмотрим ее, узнаем где живут улитки, чем они питаются.

3. Реализация замысла:

Воспитатель: Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в специальном контейнере. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети: Хорошо. Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель: Улитке, наверное, нравится вода.

Дети: Да, она любит воду.

Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка:

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети: В контейнере.

Воспитатель: Наша улитка живет в контейнере. Но увидеть улиток мы можем в природе. Они занимают все морские места обитания, так же они могут жить от высоких гор до пустынь и тропических лесов. А чем же она там питается?

Дети: Травкой.

Воспитатель: Улитка питается водорослями в контейнере, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в ее контейнер.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? А что улитки носят на себе? А кто мне скажет, какой формы ее домик? Вы большие молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. Но нам надо прощаться с нашими улитками, давайте им скажем «До свидания».

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Фотоотчет о художественном творчестве детей по лепке «Улитка длинные рожки»Фотоотчет о художественном творчестве детей по лепке «Улитка длинные рожки» Фотоотчет художественного творчества детей. Лепка Тема: «Улитка длинные рожки» Елена Владимирова. Цель: Расширение и уточнение знаний детей.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группеКонспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе Цель: познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД наблюдения за объектами живой и неживой природы в младшей группе «Улитка — длинные рожки»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД