Папки-передвижки

Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) «Почемучка в гостях у детей» для детей 4–5 лет

Мария Голубева
Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) «Почемучка в гостях у детей» для детей 4–5 лет

МБДОУ Михайловский д/с №8 «Ручеёк»

Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) «Почемучка в гостях у детей» для детей 4-5 лет.

Цель:

Создание мотивации к познавательной и музыкальной деятельности, внимательного прослушивания, активизации словаря детей : орган слуха, зрения, дыхательное горло. Развитие умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, определяя тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес, выразительному исполнению движений, воспринимая веселый, плясовой и спокойный характер мелодии.

Публикация «Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) „Почемучка в гостях у детей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование:

Зеркало, мультимедийная презентация со слайдами картинок (глаза, уши, язык, нос, руки, ноги, птица, птенчик, музыкальные инструменты (треугольник, барабан, металлофон). Дидактическое пособие: большая птица, маленькие птички, фрукты (апельсин) для игры. Бумажный лист, вода в бутылке, стакан. Костюм Почемучки для взрослого.

Ход занятия. Вводная часть

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом, здороваются с музыкальным руководителем в мажорном трезвучии с верху в низ: «Здрав – ству– йте!» (соль – си – ре)

Под музыку в зал вбегает Почемучка – воспитатель.

Почемучка : Здравствуйте, ребятки, меня все дети знают, а почему-то Почемучкой называют. А вы не знаете, почему?

Музыкальный руководитель: Да потому, что ты всегда задаешь очень много вопросов, поэтому тебя и назвали Почемучка.

Основная часть:

Почемучка : (Смотрит на себя в зеркало) У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже один. А у вас тоже так?

Музыкальный руководитель: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают). Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Почемучка не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой огромную книжку и загадки… ( открывается мультимедийная презентация: на каждом слайде нарисована отгадка) Вот послушайте: «Двое глядят, двое слушают» (глаза и уши, показ картинок на слайдах) Ребята, ответьте Почемучке, для чего нужны уши. (Чтобы слушать и слышать)

Музыкальный руководитель: Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в зале (переливание воды, разрывание бумаги) Что вы слышали? (ответы)

Музыкальный руководитель: Послушайте и определите, кто поёт - птица или птенчик?

Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Дети слушают звуки, угадывают кто поет. Почемучка показывает картинки с птицей и птенчиком.

Почемучка : Как интересно!

Музыкальный руководитель: Да, благодаря ушам мы слышим птиц, шелест листьев, речь, пение, музыку,.

СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА «МАРШ» Е. Тиличеевой

(дети узнают музыку, называют, подбирают инструмент – барабан, исполняют марш еще раз, ребёнок играет на барабане, остальные дети маршируют на месте.)

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Музыкальный руководитель: А вот еще одна мелодия, она прозвучит совсем иначе… СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» А. Гречанинова

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте лучше сыграть такую тихую, нежную, ласковую мелодию? (определяют вместе - на треугольнике)

Музыкальный руководитель: Правильно, звук у треугольника нежный, тонкий, высокий. (еще раз исполняется, ребенок играет на треугольнике, остальные дети покачиваются в такт музыке).

Музыкальный руководитель: Вот молодцы, уши нам нужны, чтобы слушать… А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что звучит и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет). Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).

Гимнастика для глаз

Музыкальный руководитель: Подмигните соседу слева… соседу справа.

Музыкальный руководитель: А вот следующая загадка: У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (на слайде руки, пальцы) Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать) Правильно.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) «Почемучка в гостях у детей» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД