Получи документы

Конспект ООД «Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей» в рамках дополнительного образования «Риторика»

наталья федашёва
Конспект ООД «Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей» в рамках дополнительного образования «Риторика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: формирование представлений у детей о слове как интонационно-смысловой единице речи.

Задачи:

Образовательные :

-закреплять представления детей о словах;

-формировать понимание о многообразии значений слов.

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, память, мышление;

-продолжать развивать умение слышать и различать произносимые слова;

-развивать внимание, внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, творческую активность;

Публикация «Конспект ООД „Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей“ в рамках дополнительного образования „Риторика“» размещена в разделах

-воспитание навыка самостоятельной деятельности;

-воспитывать у детей умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, занятия по программе «Риторика».

Словарная работа: гребешок, гриф, удав.

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание иллюстраций, словесный (беседа, рассказ, чтение, объяснение, практический (упражнение, игра)

Оборудование и материалы: иллюстрация петуха, гребешка; иллюстрации к игре «парные картинки», карандаши, лист бумаги.

Ход ООД.

1. Организационный момент: д/у «Повтори за мной»

Воспитатель: Давайте поиграем, я предлагаю вам хлопнуть также и столько раз, сколько и я.

(Повторить ритмический рисунок).

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Послушайте, что я сейчас произнесу: М, Н, П, У, С. Вам понятно, что я хотела сказать? (нет)

Воспитатель: А что я произнесла? (это звуки)

Воспитатель: Отдельные звуки ничего не значат, не имеют смысла, но из них можно составить слова. Давайте каждый из вас назовет по одному слову.

(дети называют)

Воспитатель: Каждое слово должно что-то обозначать, имеет своё значение. Прослушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим».

(воспитатель открывает ширму и показывает во время чтения стихотворения соответствующие предметы – ложку, кошку, тряпку, шапку)

Ложка – это ложка, А я придумал слово,

Ложкой суп едят. Смешное слово – плим.

Кошкам – это кошка, Я повторяю снова –

У кошки семь котят. Плим, плим, плим.

Тряпка – это тряпка, Вот прыгает и скачет

Тряпкой вытру стол. Плим, плим, плим,

Шапка – это шапка, И ничего не значит

Оделся и пошел. Плим, плим, плим.

Вы поняли, что такое «Плим»? (Нет)

Воспитатель: Потому что это слово ничего не обозначает, а слово всегда должно что-то обозначать. Давайте еще раз назовем эти предметы – каждый предмет отдельным словом (кошка, ложка, тряпка, шапка.)

Но есть такие слова, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.

3. Д/и «Найди одинаковые слова»

Петушок-петушок, подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Петя-Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

(воспитатель показывает иллюстрации, дети объясняют значение слов)

4. Д/и «Парные картинки»

Воспитатель: прочитайте слова и подберите к ним подходящие картинки.

(Воспитатель предлагает к словам подобрать соответствующие иллюстрации)

Слова: перо, ножка, гриф, ключ, кисть, кран, коса.

5. Проблемная ситуация «Если слово непонятно»

Воспитатель: иногда, бывает, что мы не понимаем, что хотят нам сказать. Послушайте, какая забавная ситуация случилось у мартышки и её друга удава.

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из рассказа и объяснить, от какого слова образованы слова)

«Мартышка спрашивала удава:

— А твоя бабушка какая?

— Она такая… такая… — сказал удав, вглядываясь в даль, — очень хвостливая!

— Хвастается? — удивилась мартышка.

— Нет! — обиделся удав. — Ничего она не хвастается. Просто у неё хвост длинный.

— Как у тебя?

— Длиннее. И от этого она очень хвостливая».

Воспитатель: в чем разница между значениями слов «хвостливый» и «хвастливый»

6. Дидактическая игра «Назови слово по его толкованию»

-надпись на письме, посылке, которая указывает, куда и кому посылают письмо? (адрес)

-место, где продают лекарства (аптека)

-сильная метель, снежная буря (вьюга)

-часть суток от конца дня и до начала ночи (вечер)

-фрукты и ягоды, сваренные в сиропе (варенье)

-помещение для стоянки и ремонта автомобиля (гараж)

-торжественный день в честь или память кого - нибудь или чего - нибудь (праздник)

-ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой? (бутерброд)

7. Д /у «Нарисуй отгадку»

Воспитатель: а теперь, возьмите карандаши и нарисуйте отгадку.

-лиственное дерево с белой корой.

8. Итог.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что понравилось?

Вывод: Каждое слово имеет своё значение.

Список литературы.

1. Ельцова О. И. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников. (второй год обучения). – СПб. : ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2014г. – 32 с.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Многозначность существительных» - М., Издательство «Гном и Д», 2003 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей» в рамках дополнительного образования «Риторика»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей» в рамках дополнительного образования «Риторика»» (включая файлы) размещена пользователем наталья федашёва (УИ 688335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД