МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и cоциальным миром «Вязаные вещи в подарок для медвежат»

Ольга Ленькина
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и cоциальным миром «Вязаные вещи в подарок для медвежат»

Конспект ООД по ФЦКМ (ознакомление с предметным и социальным миром) во второй младшей группе

«Вязаные вещи в подарок для медвежат»

Цель: содействие формированию представления детей о труде взрослых.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с трудом взрослых;

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и cоциальным миром „Вязаные вещи в подарок для медвежат“» размещена в разделах

- формировать представления об инструментах и материалах, которые взрослые используют для вязки одежды.

Развивающие:

- Развивать представления детей о процессе вязки шарфика на спицах.

- Показать результат деятельности взрослого.

- развивать умение обследовать предметы, устанавливать их свойства (твёрдость, мягкость, прочность, удобство ношения);

Воспитывающие:

воспитывать уважение к заботящимся, о детях родителях.

Предварительная работа :

Рассматривание вязанной одежды. Д/И «Найди пару», разговор во время одевания на прогулку о том, кто дал детям тёплую одежду и для чего.

Оборудование и материалы:

Вязанная одежда для кукол, клубки ниток, спицы, крючки, прялка.

Методы и приё мы: сюрпризный момент (Медведица Люся понаблюдает за детьми утром в раздевалке, словесный (рассказ, практический (показ деятельности взрослого, обследование предметов,

Место проведения:

Группа, оборудованная под Чердак времени.

Ход ООД

Вводная часть

Мотивация: Во время утреннего приёма детей посадить медведицу Люсю в раздевалке.

В: Дети, Люся (медведица игрушка) говорит, что она видела у вас, когда вы пришли из дома и раздевались, разные вязаные вещи. Она хочет такие - же для своих медвежат, но не знает, кто их делает, из какого материала и какими инструментами. А вы знаете? Откуда у вас появились вязаные носочки, варежки, шарфики, кофточки, штанишки?

Дети: мама дала (купила).

В: Мама дала? Где же мама их взяла? Хотите узнать? (да). Может у нас получится, что – то медвежатам подарить.

Пойдёмте, сходим на Чердак времени к бабушке Светлане. Может там узнаем где и как мамы берут вязаные вещи. (идём на Чердак времени).

Основная часть

Встречает бабушка Светлана.

Здравствуйте, внучата. Вы ко мне в гости пришли. Не забыли про старушку.

В. и дети: Здравствуйте.

В: Бабушка, мы пришли узнать. Нет ли у тебя на чердаке вещей, которые помогут узнать, где наши мамы берут для детей вязаные вещи?

Бабушка Светлана: Проходите. Посмотрим.

В: Смотрите, дети, что у бабушки есть! Спицы, крючки, нитки. Спицами и крючками вяжут ваши мамы и бабушки теплые вещи. Вяжут они из ниток. Сейчас нитки покупают в магазинах, а раньше их не продавали. Женщинам самим приходилось их изготавливать со стриженой шерсти животных. С начало пряжу скручивали в ручную. А позже появился инструмент, который называется прялка. Он ускорил и облегчил труд рукодельниц. Посмотрите на прялку. Прялка состоит из прялки, веретена и пряслицы. К веретену привязывали конец нити и раскручивали его. Нить вытягивалась, становилась длинной. Пряслица усиливала и сохраняла вращение и удерживала растущий клубочек с нитками, не давая ему упасть. Когда нитка становилась длинной, её наматывали на веретено. Таким образом, из шерсти животного получали нитки для вязания. Сейчас это делают на современных ткацких станках. (показ картинки ткацкого современного станка)

В: Бабушка, а как же из ниток при помощи спиц получаются вязаные вещи? покажи нам, пожалуйста. Нам интересно. Наша медведица Люся хочет подарить вязаную вещь своим медвежатам. Мы обещали ей помочь.

Бабушка Светлана показывает, как вяжут шарфик на спицах (дети наблюдают за трудом взрослого).

В: Дети, посмотрите, какой красивый получился шарфик.

Бабушка Светлана: Ещё у меня есть вязаные платьишко, штанишки, носочки, курточка, шапочка. Давайте посмотрим, какие они твёрдые или мягкие, как вы думаете, они прочные? Удобно их будет носить медвежатам. (дети обследуют связанные вещи и высказывают своё мнение)

Заключительная часть

Воспитатель от имени медведицы : Дети, как много я сегодня узнала интересного, а вы помните, про что нам рассказывали? (ответы детей, взрослые помогают наводящими вопросами).

Что делала бабушка Светлана? (вязала)

Что она связала? (шарфик)

Чем она вязала шарфик? (спицами)

А из чего, она его вязала? (из ниток).

Из чего делают нитки? (из пряжи животных)

С помощью каких, инструментов делают нитки? (на ткацких станках, на прялке).

В: Дети, сегодня мы узнали с вами, как о вас заботятся мамы и бабушки. Узнали о том, как трудно и долго вязать красивые, тёплые вещи. Уважайте труд своих родителей. Берегите свою одежду. Не пачкайте её, не мочите, не рвите.

Бабушке Светлане скажем спасибо и до свидания. Пойдём, одеваться гулять (дети говорят спасибо и до свидания, уходят одеваться на прогулку).

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ по ознакомлению с предметным и cоциальным миром «Вязаные вещи в подарок для медвежат»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД