Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Наталья Швакова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во 2-ой группе раннего возраста

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений через создание игровых ситуаций

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- учить ребёнка фиксировать внимание на форме предметов; формировать у него простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые;

- учить узнавать и называть игрушки, активизировать речь детей;

- развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут, зрительное внимание, память;

- закреплять знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Материал : игрушки: мяч, пирамидка, кубик, кукла; картинки с изображением мяча, пирамидки и кубика и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; геометрические формы из цветного картона : круг, квадрат, треугольник; лист бумаги с изображением полуовала (нитки бус).

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке? (воспитатель заглядывает в коробку и начинает доставать оттуда по одной карточке-картинке)

Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением геометрических фигур и зачитывает стихотворение (на обратной стороне карточки) про каждую фигуру. После прочтения стихотворения показывает фигуру из готового набора геометрических форм или изготовленную самостоятельно из цветного картона.

Основная часть

Воспитатель: Эта фигура называется круг (показывает карточку).

Посмотри-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Воспитатель демонстрирует форму из готового набора или из картона: Круг катится, вот так!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие предметы похожи на круг?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Эта фигура – квадрат (показывает карточку и зачитывает стихотворение).

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье.

Положил для угощенья.

Он, квадратная корзина

И квадратная картина.

Воспитатель демонстрирует фигуру из готового набора или из картона: Квадрат можно поставить.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Воспитатель: А, что бывает квадратное?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Эта фигура – треугольник (показывает карточку и зачитывает стихотворение).

Треугольник, треугольник – угловатый своевольник!

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду – он похож на пирамиду.

Воспитатель демонстрирует фигуру из готового набора или из картона: Какого цвета треугольник?

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг себя, какие предметы похожи на треугольник?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы! А называют все эти фигуры геометрическими.

Воспитатель предлагает детям поиграть

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в куклу.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(Поднимать и опускать руки)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(Повороты вокруг себя)

После танца

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

И ребятам улыбнись, улыбнись!

(Повторить игру «Кукла» два раза)

Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя что-то хочет нам сказать. (Кукла на ушко воспитателю «говорит», что хочет поиграть в прятки)

Перед началом занятия нужно спрятать игрушки в разных местах игровой комнаты: например, мяч в шкаф, пирамидку на подоконнике, кубик под книгу.

Воспитатель: Ребята, у нас в комнате кукла Катя спрятала разные игрушки. Давайте найдём, где кукла Катя спрятала игрушки и скажем, как они называются ( Дети: давайте найдём).

Воспитатель показывает картинку с изображением мяча.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это мяч)

Воспитатель: Правильно, это мяч.

Воспитатель вместе с детьми находит мяч в шкафу и уточняет, где кукла Катя спрятала мяч.

Воспитатель: Да, мяч был спрятан в шкафу. А на какую фигуру похож мяч? ( Дети: мяч похож на круг)

Воспитатель показывает картинку с изображением кубика.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это кубик)

Воспитатель вместе с детьми находит кубик под книгой и уточняет, где кукла Катя спрятала кубик.

Воспитатель: Да, кубик был спрятан под книгой. На какую фигуру похож кубик? ( Дети: кубик похож на квадрат)

Найденную игрушку нужно поставить на стол. Далее воспитатель показывает картинку с изображением пирамидки.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? ( Дети: это пирамидка)

Воспитатель: Правильно, это пирамидка. Воспитатель вместе с детьми находит пирамидку на окне и уточняет, где кукла Катя спрятала пирамидку.

Воспитатель: Пирамидка на подоконнике.

На какую фигуру похожа пирамидка? ( Дети: на треугольник)

Найденную игрушку нужно поставить на стол, рядом с мячом и кубиком.

Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли все игрушки!

Воспитатель: Кукла Катя просит вас сделать для неё красивые бусы.

Выкладывание бус из геометрических фигур из цветного картона по заготовке нитка (линия) бус. При желании можно приклеить фигуры-бусины.

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились, кукла Катя благодарит вас, спасибо, ей очень нравится!

Заключительная часть

Воспитатель обращается к детям:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Скажите, с какими фигурами вы сегодня познакомились?

- Вам было интересно?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 11:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД