Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»

Домбровская Ольга
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с монетами».

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Ход занятия:

Начало НОД.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с монетами“» размещена в разделах

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

1. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас вы ходите в детский сад, а совсем скоро вы пойдёте в школу, и у вас будут свои карманные деньги, вы будете сами совершать свои первые покупки. Поэтом сегодня мы узнаем: что такое деньги и зачем они нужны. У каждого на столе лежит набор монет. Разложите монеты перед собой и рассмотрите их. Найдите сходства между ними, назовите (форма круглая,на всех монетах изображён герб России). Найдите различия между монетами и назовите (разная величина, цвет, на монетах разные цифры). Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра. Посмотрите на орла – это двухглавый орёл, это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. Как называются деньги в России (рубли). У каждой страны есть свои деньги. Может быть кто-то знает название денег других стран? (доллор- США, Канада, Австралия, евро- страны Евросоюза, юань- Китай, фунт- Великобритания.) А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. (Ответы детей.) Цифра на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

- Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?

- Правильно деньги бывают бумажные - это купюры. Они могут быть разных цветов и разного достоинства. (показ)

Ребята, а для чего нужны деньги? (Чтобы ходить в магазин и делать покупки, платят за квартплату, покупают продукты, одежду, лекарства, за проезд, откладывают на отдых, ремонт).

А чем ваши родители расплачиваются за все эти услуги чаще всего? (банковской картой). А почему сейчас чаще пользуются картой, чем обычными деньгами? (монеты тяжёлые, бумажные деньги рвутся)

2. Акция.

Ребята, вы наверное слышали, что сейчас идёт война на Украине. Война — это всегда страшно. И сильнее всего она бьёт по детям. Вызывает у них ощущение рушащегося мира, бессилия и одиночества. Наша задача — дать почувствовать детям Донбасса и всей Украины, что они не одни.

По всей России проходят благотворительные акции в поддержку беженцев и мирных жителей Украины. И т. к. вы уже взрослые собираетесь в школу, я предлагаю вам принять участие в Акции «Дети России. Детям Украины».

Мы соберём посылку с канцелярскими принадлежностями для детей Украины.

3. Игра «Магазин».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка) А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы (В магазине «Канцелярские товары».)

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Внимательно посмотрите и назовите самый дорогой товар, самый дешёвый.

Игра «Что дороже, что дешевле» Что дороже:

- если ручка стоит 8 рублей, а карандаш 6 рублей…

Что дешевле:

- Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?.

Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД