МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Число и цифра 8» в подготовительной группе

Ирина Высоцкая
Конспект ООД по ФЭМП «Число и цифра 8» в подготовительной группе

Цель:

l) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и синего цвета 7 х 7 см и 3 таких же красных квадрата - отдельно; набор цифр 1- 8.

Раздаточный - на каждого ребенка по 5 синих и 5 красных квадратов

5 х 5 см; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Знакомство с числом 8 и цифрой 8.

На доске выставлены 3 ряда квадратов:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Число и цифра 8“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Сколько в каждом ряду всего квадратов, красных квадратов, синих квадратов?

- Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду. во 2-м. в 3-м?

- На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду? Какие

равенства можно составить?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «день - ночь». Запомните эти квадратики. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь!

Дети «засыпают». Воспитатель добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат.

- Что изменилось? (В 1-м ряду появился красный квадрат.)

- Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8.)

- Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат.

Получилось 8 квадратов: 7 + 1 = 8.)

Воспитатель: На что похожа цифра 8?

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

(С. Маршак)

К этой цифре ты привык.

Эта цифра - снеговик".

(В. Бакалдин)

Воспитатель: Я сейчас добавлю в каждый ряд по 1 красному квадрату. По сколько квадратов там получится? (По 8 квадратов.)

- Сосчитайте число синих и красных квадратов в 1-м ряду. Из каких

двух чисел можно составить число 8? (1 + 7 = 8, или 7 + 1 = 8.)

- Посмотрите на 2-й ряд. Давайте разобьем число всех квадратов

в этом ряду на группы по цвету и запишем равенство. (2 + 6 = 8,

или 6 + 2 = 8.)

- Какие равенства получились в 3-м ряду? (3 + 5 = 8, или 5 + З = 8.)

- У вас на столах по 5 квадратов синего и красного цвета. Положите перед собой 4 синих квадрата. Подкладывайте к ним красные квадраты, пока не получится всего 8 квадратов. Как получили 8 квадратов?

(4+4 = 8.)

На демонстрационной доске до конца занятия остаются записи:

Физкультминутка «Зарядка».

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

1) № l, стр. 28.

Воспитатель: Рассмотрите ряд чисел. Какие из них меньше 4, больше 6?

- На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1.)

- Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8?

(Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

- Что получится, если кости перевернугь, чтобы правая половинка

стала левой, а левая - правой? (2 + 6, З + 5, 4 + 4.)

- А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино?

(7 и 1.)

- Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения?

- А бывает восьмой день недели? Сколько всего дней в неделе?

(7 дней.)

-А потом что? (Потом начинается новая неделя.)

2) № 2, стр. 28.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей:

Я так мила. я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

- Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и

зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку)

- Как Буратино напишет цифру 8 своим носом?

- Как ее «пишет» дирижер, футболист?

- Обведите по контору красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках.

3) № 3, стр. 28.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8. Сколько горошин на 1-м рисунке? (8.)

- Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -

желтая.)

- Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 +1.)Что

обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое?

(Число желтых горошин.)

- В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

- Дорисуйте их желтым карандашом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

- Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

- В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3.

3-й ребенок:

- В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает

еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

Обобщение:

- Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить

число8? (7+1, 6+2, 5+3, 4+4.)

1) № 4, стр. 29.

Я прыгун, веселый мячик.

Не люблю того, кто плачет.

Не люблю того, кто плачет.

А люблю того, кто скачет.

В задании закрепляется понимание взаимосвязи целого и частей,

представления о составе числа 8. При выполнении этого задания дети мoгyт

пользоваться опорными таблицами, фиксирующими состав числа 8.

Воспитатель: Рассмотрите цепочки разноцветных бус. Сколько всего бусинок на 1-й нитке? (8.) Сколько из них желтых? (7.) Синих? (1.) Как это записать? (7 + 1=8, 1 + 7 = 8.)

- Что получится, если с этой нитки снять все желтые бусинки?

(8- 7= 1.) - А если снять не желтые, а синюю бусинку? (8 - 1 = 7.)

Остальные записи дети заканчивают самостоятельно, рассуждая про себя.

Воспитатель: Назовите общее свойство равенств каждого столбика: в каждом столбике во всех равенствах одинаковые части и целое (в первом столбике - 7 и 1, во втором - 6 и 2, а в третьем - 5 и 3).

2) № 5, стр. 29.

Итог занятия.

- С каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили?

- Из каких двух чисел можно составить число 8?

- На что похожа цифра 8? Молодцы!

- Дорисуйте в клеточках фигурки. Что они вам напоминают? Из каких элементов состоят?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Число и цифра 8» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД