Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Цифра восемь» в подготовительной к школе группе

Светлана Гореликова
Конспект ОД по ФЭМП «Цифра восемь» в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:

• совершенствовать умение раскладывать число на два меньших составлять из двух меньших большее число в пределах10.

• закреплять представление о последовательности времён года

• развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Цифра восемь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Ход ОД

Создание проблемной ситуации (постановка цели ОД)

Педагог: Ой, ребята, смотрите, к нам на электронную почту пришло видео письмо.

Как вы думаете от кого оно может быть?

Давайте проверим. (Просмотр письма)

Педагог: Представляете какая случилась неприятность. Без неё нам не как не обойтись.

Что же нам делать?

Дети: Найти«8».

Педагог: Мы постараемся выполним все задания и найдём цифру 8.

Давайте вспомним, где находится цифра 8 в числовом ряду.

Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд

На мольбертестоле цифры от 1 до 10. (дети разбирают карточки)

Предложить выйти тому, у кого цифра 5 и стать посередине ковра Справа от ребёнка становятся те, у кого цифры

меньше 5, а слева у кого цифры больше 5.

Ребята, а как вы думаете справились они с заданием? Дети строят числовой ряд от 1 до 10.

(замечают, что цифры 8нет)

Уточните, между какими цифрами находилась восьмёрка.

Педагог: Замечательно! Мне понравилось, как вы справились с первым заданием. А как высчитаете вы справились с заданием? Только честно?

А сейчас время перейти к следующему заданию но для этого нам нужно будут математические наборы. А как вы думаете где нам будет удобней с ними работать? (сесть за столы).

На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

2. Задание «Мастерим геометрические фигуры»

Цель: Дети делают геометрические фигуры из палочек

Жили-были два брата:

треугольник с квадратом.

Старший- квадратный

Добродушный приятный,

Младший-треугольный,

Вечно недовольный.

Том кричит ему:

-Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов всего лишь три, у тебя же их четыре.

Вопросы детям:

-Как вы их сделали?

-Сколько палочек взяли для каждой фигуры?

-Перечисление их характерных особенностей.

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал,

-Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратный,

А проснёшься без углов!

-Каяк фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Предложить выложить круг из верёвочек.

Но на утро младший брат,

Страшной мести был не рад,

Поглядел- нет квадрата.

Онемел. Стоит без слов.

Вот так месть- теперь у брата,

Восемь новеньких углов.

Предложить составить восьмиугольник.

Обсудить все сделанные геометрические фигуры.

3. Задание «Покажи цифры»

У детей цифры от 0-9. У воспитателя две цифровые карточки, одна из которых закрыта.

-Какая цифра спряталась если вместе они составляют число 8?

Педагог: И с этим заданием мы справились. (работа сложная)

4. Задание «Знайки».

Какое сейчас время года?

Что было до весны?

Что будет после весны?

Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.

Какой сейчас идет весенний месяц?

Что будет после мая?

Что было до мая?

Ноябрь – это месяц какого времени года?

Назови все зимние месяцы.

Сколько всего времен года?

Какой сегодня день недели?

Что было вчера?

Что будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

Сколько выходных дней?

Какая сейчас часть суток?

Что было до дня?

Что будет после дня?

Сколько всего частей в сутках?

Назовите их.

У вас хорошо получается!

А прежде чем приступить к следующему заданию нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А что поможет нам в этом?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

5. Задание «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем - прямоугольник,

Педагог: Отлично! С заданиями мы справились. Слышите, ребята, к нам на почту что-то пришло. Давайте откроем и посмотрим.

3 часть занятия. Итог.

Педагог: Ну что ребята наша работа была сегодня очень полезной. Как вы думаете, чем? (разыскали и вернули цифру 8.)

Ребята напомните для чего мы это делали?

Жили-были два брата:

треугольник с квадратом.

Старший- квадратный

Добродушный приятный,

Младший-треугольный,

Вечно недовольный.

Том кричит ему:

-Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов всего лишь три, у тебя же их четыре.

Вопросы детям:

-Как вы их сделали?

-Сколько палочек взяли для каждой фигуры?

-Перечисление их характерных особенностей.

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал,

-Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратный,

А проснёшься без углов!

-Каяк фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Предложить выложить круг из верёвочек.

Но на утро младший брат,

Страшной мести был не рад,

Поглядел- нет квадрата.

Онемел. Стоит без слов.

Вот так месть- теперь у брата,

Восемь новеньких углов.

Предложить составить восьмиугольник.

Обсудить все сделанные геометрические фигуры.

«Знайки».

Какое сейчас время года?

Что было до весны?

Что будет после весны?

Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.

Какой сейчас идет весенний месяц?

Что будет после мая?

Что было до мая?

Ноябрь – это месяц какого времени года?

Назови все зимние месяцы.

Сколько всего времен года?

Какой сегодня день недели?

Что было вчера?

Что будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

Сколько выходных дней?

Какая сейчас часть суток?

Что было до дня?

Что будет после дня?

Сколько всего частей в сутках?

Назовите их.

У вас хорошо получается!

А прежде чем приступить к следующему заданию нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А что поможет нам в этом?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем - прямоугольник,

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Цифра восемь» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД