Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощь Элли. Счет до 10»

Дремина Дарья
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощь Элли. Счет до 10»

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

способствовать закреплению навыка счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

формировать знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Помощь Элли, Счет до 10“» размещена в разделах

Развивающие:

способствовать развитию мышления, речи, произвольного внимания.

Воспитательные:

воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;

способствовать воспитанию в детях сострадательного отношения к любому человеку (животному, нуждающемуся в помощи.

Интегрированные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.

Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, конверты с заданиями, цифры от 1 до 5, состав числа 10.

Раздаточный материал: листы бумаги (А5, цветные карандаши, наборное полотно (на каждого ребенка, для выкладывания, ручка, корзинка.

Методические приемы: организационный момент, беседа, игровое упражнение, физкультминутка, работа с раздаточным материалом.

Ход ООД:

(Приветствие в кругу)

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Воспитатель: дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришли герои произведения, которые мы с вами недавно начали читать. Это девочка Элли и ее собачка Татошка.

Воспитатель: из какого они произведения?

Дети: «Волшебник изумрудного города»

Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Татошкой после урагана попала в другую страну.

Воспитатель: дети Элли и Татошка пришли к нам не просто так. Они не могут найти путь домой и просят нас им помочь? Поможем нашим гостям? (Воспитатель предлагает детям помочь Элли)

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но, чтобы Элли вернулась домой нужно выполнить задания.

(Вместе с детьми воспитатель рассматривает план возвращения домой, схема на доске)

Воспитатель: дети обратите внимание: путь Элли домой обозначен на плане цифрами, рядом с которыми прикреплены конверты с заданиями. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает план возвращения домой на доске)

Воспитатель: дети с какой цифры мы начнем наш путь?

Дети: с цифры № 1 (Дети находят на плане цифру 1)

(Воспитатель предлагает детям выполнить задание № 1)

Задание № 1. Игровое упражнение «Считай дальше», дети считают от 1 до 10 и от 10 до 1, передавая мяч друг другу (Воспитатель знакомит детей с заданием).

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол.

Воспитатель знакомит детей с заданием № 2.

Задание № 2. Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять разноцветных шапочек-колпачков (Воспитатель знакомит детей с заданием).

Дети на листах бумаги рисуют 10 (треугольников) шапочек-колпачков разного цвета (проводится взаимопроверка).

Воспитатель: Сколько шапочек вы «сшили»?

Дети: 10 шапочек.

Воспитатель: Сколько цветов использовали?

Дети: 2,3,4,5.

Воспитатель: Как вы составили число десять?

Дети: нарисовали 10 треугольников.

Воспитатель: Скольким жителям мы помогли

Дети: мы помогли 10 жителям.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.

Воспитатель знакомит детей с заданием.

Задание № 3. Физкультминутка «Головою три кивка»

(Дети выполняют физкультминутку соответственно тексту)

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, провести к ней стрелку от цифры 3, определяя направление движения (Задание выполняет вызванный ребенок).

Задание № 4. Состав числа 10. Заполните пустые окошки домика (Воспитатель знакомит детей с заданием).

Воспитатель вызывает по одному ребенку, который работает на доске, остальные дети работаю на раздаточных материалах, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, провести к ней стрелку от цифры 4, определяя направление движения (Задание выполняет вызванный ребенок).

Задание № 5. Постройте дом для Элли из 10 геометрических фигур (Воспитатель знакомит детей с заданием).

Воспитатель: чтобы Элли с Татошкой вернулись домой им нужно построить дом.

Дети строят дом для Элли и Татошки из геометрических фигур.

Воспитатель: молодцы дети, вот мы и построили для Элли и Татошки путь домой, теперь они могут вернуться домой.

Дети прощаются с гостями, Элли и Татошка уходят.

Рефлексия

Воспитатель: дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: девочка Элли и собачка Татошка.

Воспитатель: с какой проблемой они к нам пришли?

Дети: они потерялись и не могли найти путь домой.

Воспитатель: как мы им помогли?

Дети: построили маршрут, выполняя задания.

Воспитатель: какие задания мы с вами авыполняли:

Дети: строили дом из 10 геометрических фигур, считали в прям и обратном порядке в пределах 10, рисовали шапочки – колпачки, заполняли пустые окошки у числового домика.

Воспитатель: дети, вы все сегодня молодцы, очень хорошо работали, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощь Элли. Счет до 10»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД