МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к мишке Топтыжке»

татьяна Кузьмина
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к мишке Топтыжке»

Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.

Задачи: Образовательные:

Продолжать учить различать предметы по ширине (широкий, узкий) путём наложения друг на друга;

Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д. ;

Закреплять знания основных цветов;

Закреплять счёт до пяти;

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие к мишке Топтыжке“» размещена в разделах

Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.

Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» (геометрические фигуры к ним).

Ход ОД

Организационный момент.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?

Дети: да!

Воспитатель: «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?

Дети: да!

Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.

(разминка)

Сели – встали, сели-встали

До земли рукой достали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Воспитатель: Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите, на чём мы можем добраться до леса?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе, ай- ай, но у него потерялись колёса, что, же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).

Дети: нужно их найти.

(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)

Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?

Дети: Колеса круглые.

Воспитатель: а может быть квадратные или треугольные? Квадрат может катиться?

Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.

(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе).

Воспитатель: ну вот мы и приехали к лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать, как вы думаете же, как нам перебраться через речку.

Дети: нужно построить мост.

(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)

Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек, состоит наш мост.

Дети: мостик состоит из пяти дощечек.

Воспитатель: вот и лес, (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик

Дети: дерево выше.

Воспитатель: а, какой кустик?

Дети: кустик маленький.

Воспитатель: а сколько цветочков?

Дети: цветочков много.

Воспитатель: а сколько грибочков?

Дети: грибочков мало.

Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?

Дети: клубника, земляника, малина и т. д.

Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.

(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета, в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).

Выходит взрослый в костюме медведя.

Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.

Дети: здравствуй Топтыжка.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите какой медведь?

Дети: медведь большой, бурый, мягкий, и т. д.

Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение, но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.

(проводится игра «подбери замочек»). Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры, у детей уточнять, какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.

Медведь: ой, спасибо! Вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: дети вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте угостим мишку малиной.

Медведь: спасибо детки.

Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).

Дети: спасибо Топтыжка.

Воспитатель: ну, а, нам уже пора возвращаться в детский сад

Медведь: сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.

-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись.

(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)

Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Воспитатель: Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке косолапому» Подготовили и провели воспитатели Филиппченкова В. В., Шевелькова Т. М. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие к мишке Топтыжке»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 05:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД