Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» (2 фото)

Фомина Виктория
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»

Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Гжель); художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи, гжельская роспись;

- учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка, в Гжельской росписи (капелька) и видеть красоту;

Развивающие :

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской и гжельской росписи;

- развивать умение рисовать кистью декоративные элементы растительного узора в Хохломской росписи;

- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком, выполнять узор в определенной последовательности;

- развивать творческое воображение, чувство цвета, ритма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров;

- воспитывать доброжелательность по отношению к своим товарищам при оценке работ.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

3. НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского и гжельского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая Хохлома», «Составь узор на тарелочке», «Угадай-ка».

6. Чтение художественной литературы по теме.

7. Выливание тарелок из гипса, тонирование.

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия, изделия расписанные под гжель, иллюстрации с изображением хохломской и гжельской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи и элементов гжельской росписи.

2. Гуашь красного, зеленого, желтого, черного и синего цвета, тарелочки желтого, черного, белого цвета; кисти, тычки, ватные палочки, подставки под кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки.

3. Компьютер, колонки, записи народных мелодий.

1. Организационный момент.

Встречает мастерица. Дети входят.

(Звучит русская народная мелодия, дети встают полукругом вокруг выставки).

Воспитатель: - Дорогие ребята,здравствуйте!

Вы попали в мастерскую!

Подходите да посмотрите, что здесь вам нравится.

(Дети рассматривают посуду, рассказывают, что им больше всего понравилось).

Как вы думаете, в какую мастерскую вы попали?

Дети: В мастерскую русских народных умельцев.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие изделия на выставке?

Дети: - Ложки, подносы, стаканчики, тарелки, сахарница, самовар.

Воспитатель: Дети, что общего у этих предметов?

Дети: Все они относятся к русскому народному творчеству.

Воспитатель:А в чем различие этих предметов?

Дети: Они различаются цветом.

Воспитатель: - Посмотрите, из чего сделаны изделия?

Дети: - Эти изделия сделаны из дерева и глины.

Воспитатель: - Да, вы правы. Их сделали русские мастера-умельцы из Хохломы, а так же расписали гжельскими элементами некоторые предметы.

Воспитатель: (показываю на хохломские изделия)

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома! (Дети)

Дети: (1ребенок)

Синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Хохлому называют «золотой»?

Дети: Хохлому называют «золотой», потому что много желтого цвета.

Воспитатель: - Правильно.

С давних времен в маленьких деревнях делали и расписывали посуду из дерева, и везли ее в большое торговое село Хохлому на ярмарку. Поэтому посуду стали называть «хохломской». Посуду развозили по городам, она приобретала популярность, как на царском дворе, так и у простых крестьян. На ярмарках зазывали народ со словами: «Кому посуду для окрошки, чудо чашки и ложки! К вам приехала сама золотая Хохлома»!

Воспитатель:

(дети помогают) - Деревянную посуду расписывали узорами, затем покрывали лаком и ставили в горячую печку. В печке лак становился желтым. Вот и происходит чудо – посуда «покрывается золотом». Отсюда и произошло название «Золотая Хохлома».

Воспитатель: - Какое настроение создает хохломская роспись и гжельская роспись?

Дети: - Радостное, веселое.

Воспитатель: - Ребята, присмотритесь к изделиям народных мастеров, полюбуйтесь на них, и скажите, какого цвета в них больше?

Дети: - Черного, желтого, красного и зеленого в Хохломе, синего в Гжели.

Воспитатель: - А чем украсили посуду, какими элементами?

Дети: - Травкой, цветами, ягодами в Хохломе и капелькой в Гжели.

Воспитатель: - Это называется растительный орнамент.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что деревянные ложки нужны не только как столовые приборы. Ложки можно использовать как музыкальный инструмент.

Возьмите себе по две ложки и сыграем.

(Дети берут по две ложки)

Физминутка

Эти ложки не для каши,

С аппетитом не спеши.

«Ах, вы, сени, мои сени»

Вам сыграли от души.

(Дети стучат ложками друг о друга, припевая).

Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети садятся на места).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами превратимся в мастеров-художникови с помощью кисти, тычка и ватных палочек распишем тарелки.

- Ребята, какой росписью расписывают тарелки?

Дети: Хохломские узоры и Гжельские узоры.

Воспитатель: - Какое мы знаем правило при рисовании узора?

Дети: - Элементы узора рисовать на одинаковом расстоянии, соблюдать ритмичность.

Воспитатель: - У вас на столе лежат тарелочки. Украсим их веточкой смородины.

Воспитатель: - Сначала мы рисуем изогнутую веточку концом кисти по центру. Черной или зеленой краской.

Затем на ветке с помощью тычкарисуем ягодки смородины.

Кончиком кисти изображаем три листочка зеленой краской, два листочка смотрят вверх, один – вниз.

(Потом около ягод и листьев можно нарисовать маленькие и тонкие травинки, они называются – «осочки»).

Воспитатель: - А теперь делаем «оживку», т. е. оживляем рисунок. Берем черную гуашь, ватной палочкой поставим точки посередине каждой ягодки. Прожилки на листьях прорисовываем желтой краской. Если у вас останется время, можно нарисовать кайму по краю тарелочки черной гуашью, поставить ватными палочками красные точки, если тарелочка черная, используем желтую и красную гуашь.

Воспитатель: - А теперь вы сами попробуйте расписать тарелки хохломскимиузорми.

- А может кто-то хочет расписать тарелочку другой росписью, Гжель?

Дети (2 человека) : Да, мы хотим.

Воспитатель: - Давайте мы приготовимся для рисования.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои, их, как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: - Не забывайте: сидеть прямо, кисть держать прямо, рисовать элементы концом ворса. А теперь начинайте работу.

(Во время работы детей тихо звучит русская народная мелодия).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: - Мастерами, народными художниками.

Воспитатель: - А что мы рисовали? Какой росписью мы украшали тарелочки?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто хочет рассказать, какими элементами вы украсили свои изделия?

(Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: - Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего, почему?

(Дети оценивают свои работы и работы своих товарищей).

Воспитатель: - Ай да мастера! Какие красивые и необычные у вас получились работы. Мы с вами и дальше будем украшать хохломскими и гжельскими узорами изделия. А кто сегодня не смог выполнить какой-либо узор, мы потренируемся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»
Фото «Золотая хохлома»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД