Лучший педагог года

Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир воды» (12 фото)

Савельева Юлия
Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир воды»

Конспект ОД по экспериментированию с водой

во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир воды"

Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.

Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир воды»

Задачи образовательные:

-познакомить детей с такими свойствами воды, как текучесть, прозрачность, показать, что при заморозки вода превращается в лед;

развивающие:

Публикация «Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе „Удивительный мир воды“» размещена в разделах

Фото «Удивительный мир воды»

- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;

- развивать интерес к экспериментированию;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру.

Материалы:

одноразовые стаканы, ложки, вода, молоко, разные виды крупы, семечки, ягоды, салфетки, формы для выпечки, нить для петель.

Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем проводить эксперименты. Для начала отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)

Правильно вода! Тема нашего занятия - Волшебница вода!

Физминутка:

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два (правая рука на пояс, левая рука на пояс)

Звери у ручья напились (наклон вперед)

Влево вправо наклонились (наклон влево, наклон вправо)

Вместе на носочки встали (встали на носочки)

Тучку лапками достали (руками тянемся вверх)

Дружно хлопнули в ладоши (хлопаем в ладоши)

До чего же день хороший! (хлопаем в ладоши справа, слева)

Дождик вдруг полил с утра (разводим руки, смотрим наверх)

За работу нам пора. (указательным пальцем показываем, что нам пора)

Сегодня мы с вами больше узнаем о волшебнице воде; проведем 3 эксперимента и познакомимся с водой поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Мы пьем воду, варим еду, моем грязные фрукты и овощи, каждый день моем руки и лицо, поливаем растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; мы моем посуду, стираем нашу одежду.

Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? За дело!

Эксперимент № 1 «Вода – жидкая»

Цель: выявить свойства воды - текучесть.

Описание: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Эксперимент № 2 «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды- прозрачность.

Описание: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика нужно опустить ложки. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.

Фото №1 Конспект ОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе на тему Удивительный мир воды Цель знакомство детей с элементарными свойствами воды Фото №2 Задачи образовательные познакомить детей с такими свойствами воды как текучесть прозрачность показать что при заморозки

Эксперимент № 3 «Леденцы для птиц»

Цель: Показать детям, как вода при низкой температуре (охлаждении) замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; воспитывать у детей желание создавать красивое; воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность,бережное отношение и любовь к окружающему миру и природе.

Описание: В формочки для кексов дети помещают пшено, семена, ягоды и заливают водой, оставляя ниточку в форме петли. После заморозки вынимаем готовые леденцы для подкормки птиц. На улице развешиваем леденцы на веточки и наблюдаем на прогулке как птички прилетают и лакомятся угощением.

Все материалы по теме воды вода превращается в лед развивающие Публикация Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе Удивительный мир воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного развивать интерес к экспериментированию воспитательные воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии сегодня, что нового вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир воды»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД