Елена Рухлина
Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, показ детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Задачи:
1. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
2. Продолжать знакомить с техникой "принт"(печать).
3. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом.
4. Развивать восприятие.
5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования „Веселый петушок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Средства: листы бумаги белого цвета А5 на каждого ребенка, пластиковые ванночки с гуашевой краской (желтая и красная, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, аудиокассета «Звуки природы».
Способы: : игровые приемы, проблемная ситуация. интерактивный (рассказ, показ, практическое выполнение, рассматривание.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Рассматривание альбома "Домашние птицы", игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек
Освоение техники "принт"(печать) - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы,двигательная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит, посмотрю.
Отгадайте загадку:
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
- Кто это?
- ПЕТУШОК!
ПЕТУШОК : Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Звучит музыка, песенка Петушка :
Петушок, я Петушок,
Золотистый гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый.
Рассматривание Петушка : На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки
Воспитатель читает стихотворение:
Рано утром, на заре,
Поет громко во дворе.
Яркий красный гребешок,
Как красив наш петушок
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для непосредственно образовательной деятельности.
-Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе (пластиковые ванночки с гуашевой краской, бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Опускаем ладошку в лоточек с желтой краской.
Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)
Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).
- А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры
Ход игры:
Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы –полное корытце.
Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем им клювики и крылышки красным цветом.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Опускаем пальчик в латок с красной краской.
Находим отпечаток большого пальчика и закрашиваем его.
Берем влажные салфетки и вытираем пальчик.
Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей. Предлагает детям положить петушков погреться на солнышко.
Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы!.
Анализ работы:
-Нравится Вам петушок?
-Что особенно нравится?
Ребята! Петушок вам говорит "спасибо" и прощается.
Фотоотчет о проделанной работе: