Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Русалина Габдулхакова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к математической деятельности;

- продолжать закреплять образование числа 4, вести счет в пределах 4;

-расширять представления о последовательности чисел;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- упражнять в сравнении и составлении групп геометрических фигур по цвету, форме (квадрат, круг);

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.

Средства реализации:

Демонстрационный: Телевизор, электронный носитель, математическая лесенка с демонстрационным материалом (елки, снеговики).

Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления групп, счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: наглядность, пальчиковая игра, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Предварительная работа:

- закрепление образования числа 3 и 4;

- закрепление счета в пределах 3-х и 4-х;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- чтение стихотворений о сове, чтение сказок, загадывание загадок.

Дети стоят в кругу.

Ход ООД:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!

Дружно за руки возьмемся

Идруг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасно все вокруг.

Сегодня нас ждут, увлекательные игры и ещё много чего интересного. А начнем мы с пальчиковой игры

Пальчиковая игра.

Снег пушистый лег на ветви (изображают снежинки)

Побежали во двор дети. (пальчиками идут по ладони другой руки)

Лепят бабу под окном (лепят ком)

Дружно катят снежный ком. (моторчик)

- Присаживаемся на свои места. Повернитесь ко мне лицом.

Дети присаживаются на стулья

- Скажите, какое время года наступило?

- Зима.

- А что вы знаете о зиме.

- снег, лед, ветер, холодно, хмурое небо, снежинки, лепим снеговика и т. д.

- И вправду наступила зима, но еесовсем не ощущается, нет снега и сугробов, нет морозных дней, кругом грязно и уныло. А так хочется веселья, радости, волшебства.

Зимой всегда весело и интересно, в небе кружат снежинки, дети играют со снегом, мы заботимся о зимующих птицах.

Сразу раздается ЗВОНОК НА ТЕЛЕФОН. Что такое, кто это прерывает наш разговор?

Нам поступил видеозвонок. Переключим на главный экран, чтобы увидеть от кого оно.

Белая сова, говорит – Здравствуйте дорогие друзья. У нас в лесу скоро Новый год. Каждый год, на мою лесную полянку прилетают зимующие птицы, и мы устраиваем Новогодний бал. Но вот беда, злая колдунья обесцветила мои перья и мне теперь никак не встретить моих долгожданных гостей. Мой наряд исчез. Помогите мне, пожалуйста. Чары злой колдуньи можно расколдовать при решении математических заданий. Вы их найдете в зимнем лесу.

- Поможем сове?

- А на чем мы поедим с вами в лес?

- На машине, велосипеде, самолете, поезде.

- Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на поезде.

-Ну что отправляемся в путь?

Поезд.

– Сели ровно, красиво, поехали. (тихонько топают ногами) Застучали колес. Ту-Туууу.

Елка

1. Остановка станции «Елкино»

На этой полянке в рядочке растут елки.

- Что нужно сделать, чтобы проверить сколько их?

-Сосчитать.

Педагог напоминает правила счета с демонстрационным материалом. указка в правой руке, встаем справа (сбоку, считаем, слева-направо, называем числа и показываем на предметы по порядку, дотрагиваясь до них указкой, Вот так (показываю) и в конце делаем круговое движение – всего столько- то елок.

- Сколько елок? вызываю ребенка, выйди (обращаюсь к ребенку)сосчитай.

- Ребенок выходит и считает, 1,2,3, 4 - всего 4 елки.

Индивидуально спрашиваю, сколько елок.

- Посмотрите, снеговики спешат-3 снеговика (выставляю)

Они пришли за елками, чтобы отвезти их детям на новогодний утренник. Как мы можем проверить, сколько снеговиков?

- Нужно сосчитать

Вызываю ребенка (ребенок считает)считает 1, 2, 3. всего 3 снеговика. (слежу за тем, как ребенок правильно считает)

Индивидуально спрашиваю сколько снеговиков.

- Как, не считая,мы можем проверить, чего больше – елок или снеговиков?

-Поставить под каждой елочкой – снеговика.

Ребенок выходит и расставляет снеговиков под елками.

- Теперь стало сразу видно чего больше – елок или снеговиков?

Спрашиваю ребенка.

- сколько елок? (4, сколько снеговиков? (3, чего больше?

- Елок

- Почему?

- Елок 4, снеговиков 3.

- Значит, число 4, на сколько, больше чем 3,

- На 1.

- Число 3, на сколько, меньше чем 4?

- на 1.

-Значит, после числа 3 идет число 4. Потому что каждое последующее число увеличивается на 1.

- Что нужно сделать, чтобы под каждой елочкой оказался снеговик?

- добавить 1 снеговика.

- Посмотрите, пришел еще один снеговик за елкой. (Добавляю)

-Сколько стало снеговиков? (вызываю ребенка сосчитать- Матвей)

Матвей считает 1, 2, 3, 4. Всего 4 снеговика

Индивидуально спрашиваю сколько снеговиков.

- Сколько было елок(4)

- Елок 4, снеговиков 4, их стало как?

- Поровну, одинаково.

- Как мы получили число 4.

- К 3 прибавили 1 и получили число 4.

Значит если к числу 3 прибавить 1, то мы получим число 4

Вот мы и помогли снеговикам, определить каждому елку для новогоднего праздника. Нам пора отправляться дальше. Поехали (топают). Застучали колеса. Ту-Туууу.

Следующая остановка

Остановка фигурная.

- Что это мы видим на экране?

- Геометрические фигуры.

Они все перепутались, и не могут найти свою пару. Поможем им найти друг друга?

Повернитесь за стол, сядьте правильно и приготовьтесь к выполнению задания.

На подносах геометрические фигуры, которые отличаются формой и цветом. Положите их перед собой,рассмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Круги, квадраты;

Задание 1. Составьте группы по цвету;

- Сколько групп получилось?; (2)

- Какие цвета вы видите?

- Красный, зеленый;

Задание 2.Составьте группы по форме;

- Сколько групп получилось?; (2)

- Из каких форм состоят группы?

- Круг, квадрат,

- Чем отличается квадрат от круга?

- У круга нет углов, а у квадрата 4 угла.

- Молодцы. Как здорово мы справились с этим заданием, и помогли геометрическим фигурам найти друг друга.

Едим дальше? Поехали (топают) Застучали колеса, говорим Ту –Туууу.

Следующая остановка Спортивная.

На этой остановке мы немного отдохнем. Встаньте рядом со стулом и повторяйте за мной.

- Ах ты совушка – сова (ребенок обнимает лицо руками и плавно качает ее)

Ты большая голова,

На суку сидит (руки на поясе, повороты туловища)

Во все стороны глядит

– вправо, влево, вправо влево.

Да вдруг, как полетит! (машут руками и кружатся вокруг себя)

- Отдохнули, пора продолжать наше путешествие.

Присаживаемся на стулья, выпрямились и поехали (топают, застучали колеса, говорим Ту-туууу.

Остановка строительная.

- Ой, что- то похолодало. Жители этой станции совсем замерзли и им холодно, потому что негде укрыться от мороза.

- Построим для них дом?

- Из каких частей состоит дом?

- Крыша, стены.

- Дом мы будем строить из счетных палочек. Возьмите счетные палочки и положите перед собой.

Выложите из счетных палочек самостоятельно дом, учитывая его части.

- С чего вы начали выкладывать дом?

- Со стен (основы) дома

- А что потом?

- Крыша

- Из каких фигур собрали дом?

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Теперь жителям леса станции строительная будет тепло даже в самые морозные, зимние дни. мы с вами справились и с этим заданием.

Сюрпризный момент

Треск стекла и появляется раскрашенная сова.

- Ой, дети посмотрите, появилась сова. Какой у нее красивый наряд! Значит, мы с вами смогли снять чары злой колдуньи и расколдовали сову.

Сова.

СОВА – Ой, как я рада, как я рада. Праздник состоится, ко мне прилетят мои друзья.

Спасибо дети, что вернули мой красивый наряд.

- Сове помогли! Дети, а вы знаете, что сова – это хищная птица, которая ведет ночной образ жизни, т. е. днем она спит, а ночью охотиться. Голова у нее поворачивается почти на полный круг – 270 градусов. а вот большие глаза - абсолютно неподвижны. Уши у совы расположены неровно по отношению друг к другу для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам. вот, что нового я вам рассказала про сову. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Поезд едет. А чтоб доехать быстрее, мы прибавим скорость поезда (дети быстро топают ногами)

Детский сад

Рефлексия. Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Кому мы помогали? Что вам запомнилосьи, было интересным в нашем путешествии? Что вам показалось трудным?

Сегодня мне помогали (имена детей). Вы все были очень внимательны. Спасибо. На следующем занятии мы продолжим наши игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД