Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х] и [Х’]. Буква Х» для детей с ОНР

Наталья Березина
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х] и [Х’]. Буква Х» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

«Звуки [Х] и [Хь]. Буква Х»

Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением

Задачи:

• Учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;

• Развивать фонематический слух;

• учить детей правильно произносить звуки [х], [х] в речи, отличая их от других звуков русского языка;

• Выделять звуки [х], [х]. начале, в середине и в конце слова;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звуки [Х] и [Х’], Буква Х“ для детей с ОНР» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко - слоговой анализ коротких слов;

• Учить составлять предложения по схеме;

• Познакомить с буквой Х и её графическим написанием;

• Развивать умения составлять слоги и слова из разрезной кассы букв;

• Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

• Развивать память, внимание, мышление;

• Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: зеркала; счётные палочки; картинка или игрушка хомяка; пенал со звуковыми схемами; касса букв, две корзинки на которых изображены звуки х и хь, картинки, в названии которых звуки х и хь (хвойная веточка, халва, холодильник, хурма, бахилы, сухари, подсолнухи, духи, стихи)

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сегодня у нас в гостях хомячок Харитоша. (Картинка или мягкая игрушка)

Харитоша очень любознательный хомячок.

Предлагаю поиграть с ним в игру «Хочу всё знать»

Игра «Хочу всё знать!»

Дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч детям по очереди, задавая вопросы: «Хочу знать, какой сегодня день недели?», «Хочу знать, какой день недели был вчера?», «Хочу знать, день недели будет завтра?», «Хочу знать, какой сейчас месяц?», «Хочу знать, какое время суток сейчас?» и т. д.

(Игру может начать логопед)

2. Введение в тему. Знакомство со звуком Х и Хь.

Дети, какой первый звук мы слышим в словах : Хомячок, Харитоша?

- Звук Х

Сегодня ребята познакомимся со звуком Х и Хь. Эти звуки очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звука.

Характеристика: [х] - согласный (язык создаёт преграду воздуху, глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Развитие фонематического восприятия.

Харитоша предлагает игры:

«Ловушка»

Ловим звук Х : П, Х, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ловим звук Хь в слогах : МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ

Ловим звук Х в словах : Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот, хомяк, банан, уха, хвоя, холодильник, будильник.

«Доскажи словечко»

Добавляем звук Х в конце слова

Пету, пасту, лопу, горо., отды, запа, шоро, мо., сме, стра….

«Измени слово»

Изменить первый звук в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед произносит слова, дети говорят какое слово лишнее и почему.

Хлеб, утка, хлопья, хобот.

Подсолнух, кисточка, халат, мех.

Художник, сухари, тарелка, холодильник.

Хижина, духи, компот, хвоя.

Хитрый, хилый, сильный, хитрец.

Физминутка.

Нес хомяк мешок с горохом,

Нес хомяк мешок и охал: Ходьба с руками за спиной.

«Ох, ох, ох, ох, До чего тяжел горох!» Полуприседания, руки на поясе.

Отдохнуть хомяк решил-

Со спины мешок свалил, Наклоны вперед, не сгибая коленей, достать носки руками.

Распрямился, потянулся,

Потянулся, улыбнулся… Потягивание - руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

Отдохнул он хорошо

И опять вперед пошел. Ходьба на месте.

Дети, Хомячок Харитоша просит помочь ему определить место звуков Х и Хь в словах.

Игра «Где спрятался звук»

Звук Х : пастух, хомяк, сахар, халат, мох, скоморох, хруст, подсолнух, хомут, вахта, тахта, шахта, хлопья, халва.

Звук Хь : хищник, стихи, схема, хирург, хижина, архив, хибара, парикмахер, бахилы, химик.

Игра «Раздели на слоги»

Деление слов на слоги с мячом. Слова из игры «Где спрятался звук».

Пришла пора прощаться с Харитошей, давайте его отблагодарим за интересные игры и подарим ему подарки со звуками Х и Хь.

(Логопед выставляет две корзинки, на одной звук Х, на другой звук Хь)

Проводится игра «Подарки для Харитоши»

Например: «Я подарю хомячку Харитоше хвойную веточку» (помещают картинку в корзину на которой звук Х)

3. Знакомство с буквой «Х»

- На что похожа буква «Х»?

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Выкладывание буквы Х из счётных палочек.

Звуковой анализ слов. Выкладывание схемы слов: МОХ, МУХА.

Составление предложений по схеме.

/___.

/___ ___.

Игра «Живые буквы»

Составление слогов и слов из разрезной азбуки: ХА, ХИ…

Итог:

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- С какой буквой? Кто помогал нам получить знания о новых звуках?

- Где нам могут пригодиться полученные знания?

Логопед дарит детям наклейки (подарки от Харитоши)

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х] и [Х’]. Буква Х» для детей с ОНР
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 18:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х] и [Х’]. Буква Х» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березина (УИ 2282798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД