МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы играем в школу»

Аноним
Конспект ООД по обучению грамоте «Мы играем в школу»

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Мы играем в школу»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, сформированные у детей на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Мы играем в школу“» размещена в разделах

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;

Закрепить умение работать в тетради и у доски;

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная;

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Д/игры «Где находится звук» «Пастушки, «Эхо», «Слова рассыпались»).

Практический (упражнения)

Предварительная работа: игры на закрепление умения детей определять наличие заданного звука в слове и на деление слов на слоги.

Материал к занятию: предметные картинки к схемам для звукового анализа слова; картинки для игры «Пастушок» - деления слов на слоги; тетради; красный и синий карандаш; слоговая таблица, игра : «Слова рассыпались»

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети в кругу)

- Называем свое имя, определяем первый звук, называем любое слово на этот звук.

2. На доске схемы (звуковой анализ слова) и картинки

- Подберите картинки к схемам (вызываю детей)

3. «Где находится звук»

- Назовите любых животных:

Звук (К) – в начале слова (КОЗА, КОРОВА, КОШКА, КЕНГУРУ)

Звук (К) - в середине слова (СОБАКА, БЕЛКА)

Звук (К) – в конце слова (ЁЖИК, ЩЕНОК, БЫК, КРОЛИК, ВОЛК)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику

на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

4. Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные»

КО БА ЗА

ЛО РО ША

СО ДИ ВА

КА КИ СА

Корова – Собака –Коза – Лошади – Ваза

5. - Какое слово лишнее? (ВАЗА)

Проводим звукобуквенный анализ слова

- Чем отличается звук от буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Как мы обозначаем гласный звук

- Ск. Звук, букв в слове ВАЗА?

- Назовите гласные и согласные звуки?

Запишите звуковой анализ слова «ВАЗА».

- Сколько слогов в слове ВАЗА?

- Измените слово ВАЗА так, чтоб оно состояло из трех слогов.

- Запишите слоговой анализ слова. (Ребенок записывает схему у доски)

Физминутка: «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо – влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибание ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку.

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немножко подержали.

Головою покачали. (движение головой)

И все дружно вместе встали (встали)

6. Игра «Пастушки»

На доске картинки с животными.

- Сейчас вы превратитесь в пастушков и расставите животных по загонам.

- В первый загон вы поставите животных, в названии которых один слог.

- Во втором загоне должны оказаться животные, в названиях которых два слога.

-И в третьем загоне должны стоять животные, в названиях которых по три слога.

(проверяем)

7. По первым буквам составляем слово:

- Из каждого слова возьмите только первый звук. Какое слово получилось?

Ножик, Ослик, Слон (нос)

Облако, Сосна, Арбуз. (оса)

Майка, Улитка, Хомяк, Аист (муха)

8. «Найдите слово в слове»

ДУДОЧКА (удочка, дочка, СКОТ, КРОТ, ШУТКА.

9. Игра «ЭХО» (закрываю листочком губы, произношу сама, затем ребенок)

ША – СА – ША наша Маша хороша (Камила)

ШИ – СЫ – ШИ наши ушки хороши (Ваня)

СЫ – ШИ – СЫ у осы, усы, усы. (Юра)

ИШ – ИС – ЫШ беги сюда малыш (Соня)

АШ – ОС –АШ у нас большой шалаш (Илья)

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

10. Предложения.

- Составьте слова из букв Е – К – Л – А – Б (Белка) (два ребенка)

- Составить предложения про белку

- два слова

- три слова

- четыре слова (разбираем последнее предложение)

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите 1сл, 2сл, 3сл, 4 сл.

- Какое это предложение - длинное и ли короткое?

Нарисуем схему этого предложения (ребенок у доски)

- Как пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

- Какие еще знаки можно ставить в конце предложения?

11. Игра «Волшебная цепочка»

Замените первую букву в слове ЛУК. Чтоб получилось новое слово.

ЛУК - ЖУК – СУК – СОК - КОК

12. Игра «Слова рассыпались»

Дети разгадывают, расставляя буквы по местам

КИЖЁ(ЁЖИК, БАЖА. (ЖАБА) БЫРА (РЫБА, ДАОВ. (ВОДА) ТУАК. (УТКА)

Итог занятия:

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Если вам было интересно на занятии, поднимите картинку – солнышко. Если вы испытывали затруднения при выполнении какого - то задания, поднимите картинку - тучка.

Список литературы:

1. Варенцова Н. С «Обучение дошкольников грамоте», Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,Москва 2011г ;

2. Волина В. В. «Праздник Букваря» - М. :АСТ - ПРЕСС, Москва 1995г. ;

3. Управителева Л. В. «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2007.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель 1категории МБДОУ д/с №24 г. Красногорска.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква заблудилась» Конспект ООД По обучению грамоте в подготовительной группе «Буква заблудилась» Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!» Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!». Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком» Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Программное содержание : 1. Познакомить с буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Мы играем в школу»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 22:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД