Ирина Подлесная
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Э
Задачи:
1. Произношение звука Э, знакомство с буквой Э.
2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов, слов.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными по теме «Посуда».
5. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Э] и буква Э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки на звук Э (этажерка, эскимос, эскалатор, эскимо, эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, электроприбор, эвкалипт, экскаватор, элеватор, эму, картинки с изображением посуды, карточки для чтения, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
I. Оргмомент (гласные, звонкие и глухие согласные).
II. Знакомство с темой — проговаривание картинок на панно или нескольких слов.
1. Произнесение, характеристика звука Э. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха. Произносится голосом, воздух проходит свободно. Звук гласный).
2. Игра «Угадай звук». (Хлопните в ладоши, если услышите звук [э].) Экран, этаж, какао, елка, юбка, ива, дятел, эскимо, эврика, вода, щетка, этот, книга, элеватор, экскурсия, электричество, диван, эра, эхо.
3. Придумывание слов с новым звуком. Место звука в слове.
III. Знакомство с буквой Э : показ, рассматривание, контур.
IV. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов, чтение их: эм, эн, мэ, нэ, Эмма, эму.
V. Физкультминутка. «Мы писали, мы писали»
VI.Чтение рассказа Г. Юдина «Экскаваторщики».
(Запомните как можно больше слов со звуком [э].)
1. Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.
2. Назовите слова, которые вам запомнились, со звуком [э].
VII. Речевая игра "Доскажи словечко".
На большие расстояния На лучинке, в бумажке,
Мчится он без опоздания. В шоколадной рубашке.
Пишется в конце два С, В руки просится само.
Называется. (экспресс). Что же это?., (эскимо)
VIII. 1. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с существительными, договаривание предложений:
Это посуда из стекла. — Значит, это (стеклянная) посуда. Мама купила новую (стеклянную) посуду. Мы пьем чай из (стеклянной) посуды. Мама наливает воду в (стеклянную) посуду. Катя выливает воду из (стеклянной) посуды.
А эта посуда из глины. — Значит, это (глиняная) посуда. Мама насыпала муку в (глиняную) посуду. Таня высыпает муку из (глиняной) посуды.
А эта посуда из металла. — Значит, это (металлическая) посуда
Мама ставит на плиту (металлический) чайник. Она наливает чай из (металлического) чайника.
Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это (фаянсовые) чашки. Петя уронил и разбил (фаянсовую) чашку.
Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка (деревянная).
Это блюдо из пластмассы. Оно (пластмассовое). Мама подает к столу малину на (пластмассовом) блюде.
Этот сервиз из тонкого фарфора. Это праздничный (фарфоровый) сервиз.
2. Упражнения на развитие внимания и памяти с посудой: "Что
изменилось?", "Чего не стало?", "Отгадай картинку".
IX. Итог. Произнесение, характеристика звука Э, сопоставление звука и буквы.