Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Дары природы — наше богатство»

Надежда Хрущёва
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Дары природы — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары природы – наше богатство»

Программное содержание :

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Продолжать формировать представления о растениях леса, животных, грибах и ягодах.

Продолжать учить различать съедобные грибы и несъедобные.

Рассказать детям о ядовитых ягодах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Прививать детям культуру поведения в лесу.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Дары природы — наше богатство“» размещена в разделах

Учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку;

Ход занятия.

Организационный момент

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас на осеннюю прогулку в сказочный лес

Посмотрите как он красив и наряден.

-«Ребята, какое сейчас время года? Ч Посмотрите вокруг - как красиво! Сколько много красивых деревьев.

-Какие деревья вы видите в лесу? (ответы детей).

-А как вы догадались (указывает на березу, что это за дерево?

Обобщает ответы детей: «У березы гладкий белый ствол с темными черточками».

Через эти темные черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка.

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.

Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости.

Ежик. Здравствуйте, ребята!- Какие вы все замечательные!

Дети. Здравствуй, ежик! А мы знаем про тебя забавное стихотворение

Носик, мордочка, колючки.

Ушки, лапки, коготки.

Словно шапку нахлобучил.

Ёжик нёсся напрямки.

А в осеннем небе тучки,

Дар осенний на траве…

На своих несёт колючках

Фрукты ёж к своей норе.

Нипочём ему ненастье,

Нипочём и холода.

Будет ёжикино счастье,

Если в норке есть еда.

Воспитатель. Ребята, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне живется в лесу. В нашем сказочном лесу много животных, птиц и насекомых.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу).Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях,а посмотрите, как много грибов на полянке.

Воспитатель Когда приходит осень и после дождиков начинают обильно расти грибы. В лес за грибами приходят и люди.

Ребята, скажите в лес можно ходить одним (нет)

Конечно, нет, только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно собирать? (нет)

-Все ли грибы можно собирать?

Дети: нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: почему грибы называют несъедобными?

Дети: Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.

Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор).

Воспитатель.

Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Многие животные с помощью этого гриба лечатся

- Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.

Ежик. -Ребята, а ещё в лесу много ягод! Ягодами любят лакомится многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные.

Ребята, а какие садовые ягоды вы знаете?

ответы детей: «Малина, смородина,, ежевика …».

Какие лесные ягоды вы знаете? (брусника, голубика, калина, клюква, черника и др.)

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, ребята приходите ещё в гости!

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Медвежонок. Кто это на нашей полянке шумит?

Воспитатель. Это мы с ребятами пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А ребята знают, как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

И ребята приглашают тебя, Медвежонок поиграть с ними в игру подвижную игру «Бурый мишка»

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего ты такой хмурый?

Медведь им отвечает:

-Я медком не угостился

И на всех я рассердился.

Один, два, три, четыре, пять

- Пчелок буду догонять.

Игра повторяется 2–3 раза.

Медвежонок. Какие дружные ребята!

Медвежонок. Я хочу угостить ребят вкусной лесной ягодой! А какой, пусть ребята сами узнают и назовут.

Медвежонок раздает детям ягоды (муляжи).

Каждый ребенок называет ягоду, которую ему дали.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес. Приходите еще в гости в лес, но запомните простые правила поведения, сбора ягод и грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

- вести себя тихо и спокойно, ведь лес - это дом для животных, птиц и растений.

Воспитатель. Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.

Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Дары природы — наше богатство»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Дары природы — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хрущёва (УИ 620638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД