МААМ-картинки

Конспект ОД по ПДД для детей старшего возраста логопедической группы «Поможем Фиксикам»

светлана цветкова
Конспект ОД по ПДД для детей старшего возраста логопедической группы «Поможем Фиксикам»

Конспект од по ПДД

для детей старшего возраста логопедической группы.

Тема

«Поможем Фиксикам»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора и пешеходного перехода; расширить словарный запас : пешеход, тротуар, названия дорожных знаков, видов транспорта (воздушный, наземный, водный). Формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей.

Публикация «Конспект ОД по ПДД для детей старшего возраста логопедической группы „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, активизацию речи через различные виды деятельности, умение классифицировать транспорт.

Коррекционно-развивающие:

- дифференцировать шипящие звуки;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;

- развивать графические навыки используя штриховку;

- развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге, чувство взаимопомощи, сочувствия. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры : пешеходы, тротуар, транспорт.

Оборудование:

Демонстрационный: тач – панель, ноутбук, письмо с заданиями., макет улицы (дома, дорога, деревья, знаки,

Раздаточный: светофоры на листах для каждого ребёнка, цветные карандаши, разрезные картинки, медальки.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Чтение стихотворений о видах транспорта. Рассматривание знаков дорожного движения.

Ход од:

Дети выходят из спальни.

Приветствие.

К нам пришли сегодня гости.

Давайте встанем в круг дружбы и поздороваемся с нашими гостями.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

И подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Беседа

Звучит сигнал сообщения из спальни.

-Ребята, вы слышали сейчас звук?

- Это наверное, нам пришло сообщение на ноутбук, давайте посмотрим. (проходим в спальню)

- Кто же это? (Нолик)

- давайте послушаем, что он нам написал. (слушаем сообщение)

«Дорогие ребята меня зовут Нолик. У нас в городе случилась беда. Машины и пешеходы перестали соблюдать правила, испортились светофоры. И Даже представляете случилось несколько аварий. Мы просим вашей помощи. Мы отправили вам вопросы которые нас интересуют».

-ребята поможем Фиксикам? (да)

-здесь ещё лежит конверт. Это наверное от Фиксиков.

-Давайте откроем его и посмотрим что в конверте есть.

- ребята, а в конверте-то задания. (садимся на стулья)

1 задание. «Ребята, помогите пожалуйста вспомнить правила».

Вопросы:

1) Кого можно назвать пешеходом? (человек, который идёт пешком)

2)Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3)где движется транспорт? (по дороге, проезжей части)

4)можно ли играть на проезжей части или рядом с ней (нет)

5)почему? (может случится беда, могут задавить)

6)где пешеходы должны переходить проезжую часть. (по пешеходному переходу)

7)Что же ещё помогает безопасному движению транспорта и пешеходов? (светофор)

8)Что обозначают сигналы светофора? (красный – стой, ж –жди – зел – иди)

-Какие правила мы сейчас вспоминали? (пдд)

- как вы думаете мы помогли Фиксикам, вспомнив пдд? (да)

-Ну а сейчас немножко поиграем язычками: усаживайтесь поудобнее, ручки на коленочках.

-Сначала поиграем язычком, вспомним артикуляционные упражнения. «Часики», «Качели» «иголочка», «Блинчик»

- а теперь, повторяйте за мной. Сначала говорю я, а потом вы повторяете.

Чистоговорка

Ша –ша-ша- Саша моет малыша

Су-су-су – воздушный шарик я несу

Ши-ши-ши- спать ложатся малыши

Со-со-со- Миша катит колесо

Шу-шу-шу- я письмо пишу

Су-су-су – мишку видел я в лесу

Аш-аш-аш- под сосной стоит шалаш.

2 задание. Работа с макетом.

-Давайте посмотрим в конверт, что ещё прислали нам Фиксики. (смотрим)

-Ребята, Фиксики просят нас показать улицу нашего города. Покажем? (да)

- тогда давайте подойдём к столу.

(Подходим к столу с макетом)

-Посмотрите что это такое? (дорога)

-Что ещё должно быть на улице? (дома, деревья, машины)

-У меня есть коробочка, и в ней много всего интересного. Давайте выставим всё на макет.

(Дети выставляют дома, деревья, знаки, машины)

-Посмотрите, чтобы правильно поставить дома, их надо правильно подобрать по фундаменту.

Беседа по макету.

-Матвей посчитай,сколько на нашей улице домов? (7)

- Они все одинаковые? (нет)

-Какие дома по высоте? (высокие и низкие)

-Это какой дом? (высокий)

- Артём, Сколько этажей в этом доме? (5)

- как про этот дом можно сказать, какой он? (пятиэтажный)

(и так про все дома, определяем сколько в них этажей)

- Что вы поставили у пешеходного перехода? (знак)

-как он называется? (пешеходный переход)

-Какой знак надо поставить где нет пешеходного перехода? (движение пешеходов запрещено)

-Что ещё вы поставили на макет? (светофор, деревья)

- сколько ёлок, посчитает нам Рома? (5)

- сколько деревьев посчитает Самсон? (2)

-Какой замечательный макет получился. Ребята, у каждой улицы есть название. Давайте и нашей улице тоже его придумаем.

-Помогли мы сейчас фиксикам? (да)

- что мы сделали? (улицу)

3 задание.

-Мне кажется я в конверте видела ещё что-то. Давайте посмотрим.

-что это ребята (светофоры)

-здесь ещё записка от Фиксиков. «вот наши сломанные светофоры, помогите нам их починить». Поможем? (да)

(Проходите за столы.)

-перед работой, немножко поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины (гладят руками стол)

Спешат по дорогам

Машины машины (крутят руль)

В кузове важные

Срочные грузы (сжимаем и разжимаем пальцы)

Цемент ижелезо

Изюм и арбузы з (агибаем поочереди пальцы

И это не все ещё важные грузы. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Работа за столами. (светофор)

- Светофор мы будем чинить необычно.

-Вам надо будет заштриховать сигналы.

Первый сигнал какого цвета? (красный)

Заштрихуйте его прямыми линиями сверху вниз.

-второй сигнал какого цвета? (жёлтый)

-заштрихуйте его прямыми линиями слева на право.

- и зелёный сигнал так же как красный.

-как вы будите штриховать зелёный сигнал? (линиями сверху вниз)

-Все ли светофоры мы починили? (да)

-Светофоры все аккуратные. Молодцы.

4 задание. Разрезные картинки.

-Ребята, посмотрите, какой-то конверт ещё толстенький. значит в нём ещё что-то лежит. Посмотрим (да)

-Вам интересно, что в этих конвертиках, да их ещё так много. (да)

- Тогда давайте посмотрим. (показываю, что в конверте)

-Что это ребята? (разрезные картинки)

-фиксики предлагают нам их собрать.

(раздаю каждому ребёнку конверт с пазлом)

- Даня, что у тебя получилось? (машина)

-какой это вид транспорта? (наземный) и так с каждым ребёнком проговариваем.

- как вы думаете мы справились с заданиями Фиксиков? (да)

Итог

- А теперь подойдите ко мне все.

-чем мы сегодня занимались? (помогали Фиксикам)

- как мы помогали им? (ответили на вопросы, рассказали о пдд, починили светофоры, построили макет улицы, собрали пазли с транспортом)

-кто может мне сказать какое задание ему было трудно выполнять?

-Кому было легко?

Да, ребята, мы помогли Фиксикам, вспомнили пдд, выполнили задания Фиксиков.

Молодцы, вы хорошо знаете пдд, и надеюсь всегда будете соблюдать эти правила.

-Ребята, а мы с вами не посмотрели в конверт ещё, может там ещё что –то есть.

-федя посмотри в конверт, есть там что-то ещё.

- да это же медальки для вас ребята. «Знатоку пдд»

Раздаю медальки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД для детей старшего возраста логопедической группы «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 08:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД