МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей дошкольной группе «Лягушка — квакушка»

Ольга Дерновая
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей дошкольной группе «Лягушка — квакушка»

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно- исследовательскому развитию» в старшей дошкольной группе "Лягушка - квакушка".

Цель: формировать у детей знания о жизни земноводных.

Задачи:

- объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки; "показать" детям воздух;

- создать у них радостное настроение.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей дошкольной группе „Лягушка — квакушка“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (загадки, беседа, объяснение, вопросы);

Наглядные (демонстрация, показ);

Практические (опыт).

Современные технологии: Здоровьесберегающие (физкультминутка, сохранение позитивного настроения);игровые технологии; технология исследовательской деятельности (опыт).

Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением лягушки, пруда, плаката «Насекомые», трубочки для коктейля и пластиковые стаканчики по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки Под зелененьким листочком Притаилась попрыгушка - Пучеглазая. (Лягушка)

На экране презентация фото лягушек в природе. Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня - лягушка? Дети: "Царевна - лягушка", "Теремок", "Лягушка - путешественница" и др. 2. Основная часть.

Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать ее.

Воспитатель: Посмотрите на лягушку, какая она? Дети: Форма тела лягушки - овальная, обтикаемая, есть голова (рот, во рту язык, ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние - длинные, кожа гладкая. Воспитатель: Дети скажите, где живут лягушки? Дети: На суше, в воде, в болоте. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живет на суше, - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живет в воде,- водяная, прудовая, озерная, она зеленого цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета? Дети: Это зависит от цвета окружающей среды.

Игра "Посели лягушку".

На ковре воспитатель распологает изображения водной среды, растительности, суши, ставит коробку с лягушками. Лягушки бурого и зеленого цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду. Физкультминутка Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед) Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты) Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад Лягушки улыбаются Лапками похлопали (хлопки в ладоши) Ладошками пошлепали. Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди) По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке) По другой руке стучали И нисколько не устали (похлопать по второй руке) Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх) Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам! А потом, потом, потом кулачком все разотрем. Ладошками себя погладим И спинку свою распрямим. (Погладить себя мягкими движениями ладоней

Опыт.

Воспитатель: Дети, что находится в воде, необходимое для жизни лягушки? Дети: Воздух. Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем. Чем мы дышим? Дети: Воздухом. Воспитатель :Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть. Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлогает подуть в воду через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха. Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!

2. Заключительная часть.

Игра " Укрась лягушку»

Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребенок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, необычную с помощью цветных карандашей. Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и " новым" отношением к лягушке.

Рефлексия: повторение материала для его закрепления, выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Поделка из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка»Поделка из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка» Цели: - учить детей приёмам наклеивания и рисования; - воспитывать аккуратность в работе; Задачи: Выявить знания детей об обитателях водоёмов.

Мастер-класс «Панно «Лягушка-квакушка». Конструирование из осенних листьев с элементами лепкиМастер-класс «Панно «Лягушка-квакушка». Конструирование из осенних листьев с элементами лепки Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мастер-класс по пластилинографии «Лягушка-квакушка»Мастер-класс по пластилинографии «Лягушка-квакушка» Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее.

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка» ко Дню лягушек на МAAMМастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка» ко Дню лягушек на МAAM Вот такую зеленую красавицу сделал воспитанник старшей специальной группы для театрализации сказки. На летних прогулках мы гуляем дольше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей дошкольной группе «Лягушка — квакушка»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД