Лучший педагог года

ООД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Профессии»

Татьяна Шугаева
ООД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Светлячок» п. Чернянка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.

(в рамках РМО)

Воспитатель Шугаева Т. И.

2020 год

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикация «ООД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему „Профессии“» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; упражнять в умении составлять СПП со словами потому что; расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие : развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, познавательную активность,развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

Воспитательные: воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать самоконтроль за речью; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, игровые, работа подгруппами, практические (экспериментирование, создание газеты, рефлексия, поощрение.

Предварительная работа: беседа о профессиях, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ватман, иллюстрации, заготовленные тексты, ножницы, клей, салфетки, контейнеры с песком, мелкие игрушки, кувшин с водой, камешки, игровизоры Воскобовича, маркеры, ковроград, ленточки, карточки с инструментами и профессиями, строительный материал.

Ход ООД.

Быстро как бегут года

Скоро восемнадцать.

Думать надо вам сейчас,

Чем будете вы заниматься.

Кто рисует, кто поет,

Кто в цеху металл кует.

Хочешь, можешь хлеб растить,

Спутник в небо запустить.

Много на земле работы,

Все попробывать охота.

Дети, а что такое профессия? (Ответы детей) Чтобы получить любую профессию, надо каким быть? Правильно, трудолюбивым, настойчивым, умным, образованным. Кем вы хотите стать и почему? (Ответы детей, добиваюсь ответов сложными предложениями, слежу за правильным звукопроизношением).

Звучит песенка «Гимн города профессий». Ребята, гимн города профессий приглашает нас погулять поэтому городу, вспомнить профессии, выполнить задания и просто поиграть.

Задание №1 –Чтобы попасть в этот город, надо найти ключ. Пройдите за столы, вас ждут игровизоры и маркеры.

Дети выполняют графический диктант.

Первое задание выполнено, продолжаем путь

Задание№2. Работа на коврографе.

Игра «Кому что надо». Дети липкими ленточками соединяют картинки. Читают стихи о своих профессиях.

Молодцы, вы отлично знаете, кому что надо для работы.

Задание№3. Археологи. Чем занимаются археологи? Для чего нужна профессия археолога? (Ответы детей.

«Найти предмет в песке» Дети кисточками расчищают песок и находят мелкие игрушки.

Задание №4. «Адвокаты и прокуроры» Дети выбирают картинку (зимы)

Адвокаты защищают зиму, прокуроры обвиняют ее. (доказательной речи) .

Задание №5 «Строим дом» Дети разбиваются на 2 команды (у всех сначала занятия бэйджики с цифрами и буквами, берут свою схему по тому же признаку и начинают строить. Условие: закончить пока звучит музыка.

Задание № :6 рефлексия Журналист. «Создание газеты» Дети рассказывают об интересных профессиях, находят картинки и наклеивают на ватман.

Наше прогулка по городу профессий подошла к концу, мне было очень приятно с вами играть, вы радовали своими знаниями, красивой речью,Спасибо, сейчас вас ждет сюрприз от человека самой мирной профессии-повара. Найдете вы его в группе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Профессии»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 07:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД