Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной (младшая, средняя) группе «Поможем белочке. Один, много, ни одного»

ольга митрюхина
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной (младшая, средняя) группе «Поможем белочке. Один, много, ни одного»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в

разновозрастной (младшая, средняя) группе на тему :

«Поможем Белочке».

ЦЕЛЬ: уметь находить один и много предметов специально созданной обстановке обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».

Задачи:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной (младшая, средняя) группе „Поможем белочке, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Белочка, большие грибочки и маленькие шишки, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения – на ковре или за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Белочка.

Она прыгает мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост.

С Ветки на ветку быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и дупло убежал.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.

Основная часть.

Воспитатель:

- Дети что-то Белочка грустная. Почему ты такая грустная? (воспитатель прикладывает белочку к уху). Она говорит, что у нее рассыпалась корзиночка с грибами, шишками.

-Ой, посмотрите сколько у нас корзиночке грибочков, шишек.

- Давайте мы с вами их рассмотрим.

- Маша, скажи, пожалуйста, какие грибочки по величине? А шишки?

(большие и маленькие).

- А какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: прикладывает белочку к уху и слушает.

- Ребята, а теперь Белочка просит помочь разложить грибочки в корзиночки, но сложить их так – большие шишки в большую корзинку, а маленькие грибочки – в маленькую корзиночку.

Давайте поможем Белочке.

Дети и воспитатель проходят на ковер присаживаются кружок.

Дети рассматривают где лежат корзинки, и покажите где большие шишки, где маленькие грибочки. (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети.

Спрашивать «Какая корзинка?», «Какой грибочек?» и сопровождать действиями

- Молодцы! Вы помогли Белочке! Посмотрите, вот она как улыбается вам! Она очень довольна.

Физминутка

Белка прыгала, скакала (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла (Наклоны- как будто что собирают)

Здесь -орешки, (поворот вправо,

Тут грибочек (поворот влево,

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Игра «Один и много» (за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая).

Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы!

-Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

- Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один).

Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы!

-Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Белочки сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Белочки и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Белочка? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Белочке? (отдают Белочке).

- «Спасибо дети!» (говорит Белочка).

- Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие грибы, шишки. Белочке и раскладывали кружочки.

- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и Белочка хочет с вами поиграть.

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет.

Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Белочку за игру и говорят ей: «До свидания!».

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась сегодня играть с белочкой? (Ответы детей)

-Ребята, что вам понравилось?.Расскажите белочке? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной (младшая, средняя) группе «Поможем белочке. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД