Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера

Галина Горбань
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 109; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и7, 7и9, 8и9, 9и10.

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, учить работать с «цветными числами»- палочками Кюизенера. Закреплять знания цифр от 1 до 10. Закрепление знаний о геометрических фигурах; умение последовательно называть дни недели (определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „В стране волшебных палочек“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Развивающие:

, зрительное и слуховое восприятие. Развитие графических навыков.

Воспитательные:

Воспитывать умение четко выполнять условленные правила, самостоятельность, целеустремленность, самостоятельность.

Предварительная работа:

1) Игры со счетными палочками «Фигуры из палочек»

2) Дидактические игры «Назови соседей», «Считаем дальше». Счет в пределах 10 в прямой и обратный.

3) Игры с палочками Кюизенера «Цветные лесенки», «Цветные числа»

4) Пальчиковые игры «Дружба», «10 веселых пальчиков»

5) Заучивание стихотворения о счетных палочках

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

-карточки с цифрами от 1 до 10 (работа в парах)

-Палочки Кюизенера (наборы по количеству детей)

-карточки с графическими изображениями

-счетные палочки по количеству детей

-семицетик – «Цветная неделя»

- карточки с игровыми заданиями с использованием палочек Кюизенера

Демонстрационный :

-магнитная доска

-мяч

Последовательность методических приемов:

1. Игровая мотивация «Путешествие в страну волшебных палочек»

2. Игра с ямом «Считай дальше»

3. 3 Игра с мячом «Назови соседей»

4. Дидактическое упражнение «Цифры потерялись»

5. Дидактическое упражнение карточками цифрами «Наведи порядок»

6. Дидактическая ига с палочками Кюизенера «Цветная лесенка» (составление числовой лесенки)

7. Дидактическое упражнение составление числа 5 с помощью цветных палочек

8. Физкультминутка

9. Дидактическое упражнение составление геометрических фигур с помощью счетных палочек, задание на логическое мышление

10. Пальчиковая гимнастика

11. Дидактическое упражнение «Семицветик - цветная неделя»

12. Составление синквейна «Палочки»

13. Подведение итога, подарок детям

Конспект проведения :

1. Восп-ль: я сегодня хочу пригласить Вас в удивительную страну волшебных палочек? Хотите туда попасть? Как вы думаете пригодится ли нам умение считать?

2. Воспитатель: Сначала проведем разминку

Игра с мячом «Считай дальше» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок бросает мяч воспитателю и называет последующее или предыдущее число).

3. Игра «Назови соседей» с мячом (воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок бросает мяч воспитателю и называет предыдущее и последующее число)

4. Дидактическое упражнение «Расставь цифры по порядку.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на станцию «Сказочную». Посмотрите, здесь потерялись цифры, постарайтесь их расставить по порядку.

Дети садятся за столы

5. Дидактическая игра «Расставь цифры порядку» (дети работают в парах)

Воспитатель: У вас тоже карточки с цифрами разбежались

6. Дидактическое упражнение с палочками Кюизенера «Составим цветную лесенку»

Восп-ль: Представьте, что вы волшебники. Построим с вами по порядку разбежавшиеся цветные палочки числа.

7. Дидактическая игра «составь из палочек цифру 5

Воспитатель: Следующая станция «Палочки – считалочки». Жили числа в домиках, но забыли на каком этаже они живет.

Восп-ль: Какое число живет в домике (5? Какие числа составляют число 5 (4 и 1, 3 и 2?

8. Физкультминутка

Восп-ль: Следующая станции «Палочки –отдыхалочки».

1,2,3,4 – пахнет елкою в квартире

3.4.5.6 – не заставят кашу есть

5,6.7,8- на пирог сегодня просим

Потому что 9,10

Папа с мамой тесто месят.

9. Дидактическое упражнение с счетными палочками «Составь фигуру»

Воспитатель:

Следующая станция «Палочка-составлялочка»

Воспитатель:

А) отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат

-какую фигуру сделали?

-Как по другому ее можно назвать (четырехугольник)

Б) Отсчитайте 3 палочки и достройте еще квадрат

-сколько квадратов?

-Из скольких палочек сделали четырехугольник?

В)отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник

-Сколько квадратов получилось?

-Сколько прямоугольников? (варианты ответов, обсуждение).

Г) уберите 2 палочки так, чтобы остался 1 прямоугольник.

10. Пальчиковая гимнастика

«Вышли палочкигулять»

Вышли палочки гулять,

(указательный и средний пальцы передвигаются по столу)

Стали весело плясать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Вот так, вот так.

(выставляют вперед большие пальцы, остальные в кулаке)

Стали весело плясать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Палочки играли, (перебирают пальцы)

Собачку увидали.

(указательный палец правой руки согнуть, сделав ухо; остальные пальцы соединить, сделав мордочку собаки и направить на левую вертикальную ладонь)

Она громко лает, палочки пугает.

(большой палец опускается и поднимается)

Палочки сбежались, в кулачок все сжались.

(левая ладонь сжимается в кулак)

А собака ходит, палочек не находит.

(собака ходит вокруг ладони)

Кулачки стучали, (постукивают кулаками друг о друга)

Собаку испугали.

(указательный и средний пальцы передвигаются по столу)

Ну а палочки опять стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Ох, как быстро мы устали!

(ладони опускают пальцами вниз)

Мы немножко отдохнем (руки кладут под щеку)

И опять плясать начнем.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

11. Дидактическое упражнение «Семицветик- цветная неделя»с моделью и счетными палочками.

восп-ль: Следующая станции «Палочка дней считалочка».

-сложите цветик семицветик

-Назовите дни недели по порядку

Какой день недели по счету среда?

-Отсчитайте столько же палочек.

14. Воспитатель:

Все вы молодцы! Сколько интересного сегодня вы сделали. А что вам сегодня помогло выполнить задания (палочки?

Воспитатель: составим синквейн «Палочки»

Палочки

играющие, развивающие

играют, поют, строят

Палочки нам помогают развиваться

Игралочки-развивалочки

Воспитатель: Все задания доброго волшебника вы выполнили. И он дарит вам интересные картинки. По этим картинкам вы можете строить с помощью цветных числовых палочек (Кюизенера)

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань (УИ 1039816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД