МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера

Галина Горбань
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление математических знаний и умений

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 109; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и7, 7и9, 8и9, 9и10.

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, учить работать с «цветными числами»- палочками Кюизенера. Закреплять знания цифр от 1 до 10. Закрепление знаний о геометрических фигурах; умение последовательно называть дни недели (определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра).

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „В стране волшебных палочек“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Развивающие:

, зрительное и слуховое восприятие. Развитие графических навыков.

Воспитательные:

Воспитывать умение четко выполнять условленные правила, самостоятельность, целеустремленность, самостоятельность.

Предварительная работа:

1) Игры со счетными палочками «Фигуры из палочек»

2) Дидактические игры «Назови соседей», «Считаем дальше». Счет в пределах 10 в прямой и обратный.

3) Игры с палочками Кюизенера «Цветные лесенки», «Цветные числа»

4) Пальчиковые игры «Дружба», «10 веселых пальчиков»

5) Заучивание стихотворения о счетных палочках

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

-карточки с цифрами от 1 до 10 (работа в парах)

-Палочки Кюизенера (наборы по количеству детей)

-карточки с графическими изображениями

-счетные палочки по количеству детей

-семицетик – «Цветная неделя»

- карточки с игровыми заданиями с использованием палочек Кюизенера

Демонстрационный :

-магнитная доска

-мяч

Последовательность методических приемов:

1. Игровая мотивация «Путешествие в страну волшебных палочек»

2. Игра с ямом «Считай дальше»

3. 3 Игра с мячом «Назови соседей»

4. Дидактическое упражнение «Цифры потерялись»

5. Дидактическое упражнение карточками цифрами «Наведи порядок»

6. Дидактическая ига с палочками Кюизенера «Цветная лесенка» (составление числовой лесенки)

7. Дидактическое упражнение составление числа 5 с помощью цветных палочек

8. Физкультминутка

9. Дидактическое упражнение составление геометрических фигур с помощью счетных палочек, задание на логическое мышление

10. Пальчиковая гимнастика

11. Дидактическое упражнение «Семицветик - цветная неделя»

12. Составление синквейна «Палочки»

13. Подведение итога, подарок детям

Конспект проведения :

1. Восп-ль: я сегодня хочу пригласить Вас в удивительную страну волшебных палочек? Хотите туда попасть? Как вы думаете пригодится ли нам умение считать?

2. Воспитатель: Сначала проведем разминку

Игра с мячом «Считай дальше» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок бросает мяч воспитателю и называет последующее или предыдущее число).

3. Игра «Назови соседей» с мячом (воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок бросает мяч воспитателю и называет предыдущее и последующее число)

4. Дидактическое упражнение «Расставь цифры по порядку.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на станцию «Сказочную». Посмотрите, здесь потерялись цифры, постарайтесь их расставить по порядку.

Дети садятся за столы

5. Дидактическая игра «Расставь цифры порядку» (дети работают в парах)

Воспитатель: У вас тоже карточки с цифрами разбежались

6. Дидактическое упражнение с палочками Кюизенера «Составим цветную лесенку»

Восп-ль: Представьте, что вы волшебники. Построим с вами по порядку разбежавшиеся цветные палочки числа.

7. Дидактическая игра «составь из палочек цифру 5

Воспитатель: Следующая станция «Палочки – считалочки». Жили числа в домиках, но забыли на каком этаже они живет.

Восп-ль: Какое число живет в домике (5? Какие числа составляют число 5 (4 и 1, 3 и 2?

8. Физкультминутка

Восп-ль: Следующая станции «Палочки –отдыхалочки».

1,2,3,4 – пахнет елкою в квартире

3.4.5.6 – не заставят кашу есть

5,6.7,8- на пирог сегодня просим

Потому что 9,10

Папа с мамой тесто месят.

9. Дидактическое упражнение с счетными палочками «Составь фигуру»

Воспитатель:

Следующая станция «Палочка-составлялочка»

Воспитатель:

А) отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат

-какую фигуру сделали?

-Как по другому ее можно назвать (четырехугольник)

Б) Отсчитайте 3 палочки и достройте еще квадрат

-сколько квадратов?

-Из скольких палочек сделали четырехугольник?

В)отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник

-Сколько квадратов получилось?

-Сколько прямоугольников? (варианты ответов, обсуждение).

Г) уберите 2 палочки так, чтобы остался 1 прямоугольник.

10. Пальчиковая гимнастика

«Вышли палочкигулять»

Вышли палочки гулять,

(указательный и средний пальцы передвигаются по столу)

Стали весело плясать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Вот так, вот так.

(выставляют вперед большие пальцы, остальные в кулаке)

Стали весело плясать.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Палочки играли, (перебирают пальцы)

Собачку увидали.

(указательный палец правой руки согнуть, сделав ухо; остальные пальцы соединить, сделав мордочку собаки и направить на левую вертикальную ладонь)

Она громко лает, палочки пугает.

(большой палец опускается и поднимается)

Палочки сбежались, в кулачок все сжались.

(левая ладонь сжимается в кулак)

А собака ходит, палочек не находит.

(собака ходит вокруг ладони)

Кулачки стучали, (постукивают кулаками друг о друга)

Собаку испугали.

(указательный и средний пальцы передвигаются по столу)

Ну а палочки опять стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

Ох, как быстро мы устали!

(ладони опускают пальцами вниз)

Мы немножко отдохнем (руки кладут под щеку)

И опять плясать начнем.

(вертикальные ладони поворачивают в разные стороны)

11. Дидактическое упражнение «Семицветик- цветная неделя»с моделью и счетными палочками.

восп-ль: Следующая станции «Палочка дней считалочка».

-сложите цветик семицветик

-Назовите дни недели по порядку

Какой день недели по счету среда?

-Отсчитайте столько же палочек.

14. Воспитатель:

Все вы молодцы! Сколько интересного сегодня вы сделали. А что вам сегодня помогло выполнить задания (палочки?

Воспитатель: составим синквейн «Палочки»

Палочки

играющие, развивающие

играют, поют, строят

Палочки нам помогают развиваться

Игралочки-развивалочки

Воспитатель: Все задания доброго волшебника вы выполнили. И он дарит вам интересные картинки. По этим картинкам вы можете строить с помощью цветных числовых палочек (Кюизенера)

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране волшебных палочек» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД