МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к зверушкам» во второй группе раннего возраста

Валентина Курмыгина
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к зверушкам» во второй группе раннего возраста

Цель:

Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о

диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания детей о диких животных (медведь, заяц, лиса,

белка, волк).

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру,

Бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость,

доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к зверушкам“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Беседа о животных. Чтение и заучивание стихов и потешек об

этих животных.

Обогащение и активизация словаря по теме:

- дикие животные (берлога, нора, дупло).

Признаки животных:

- маленький, пушистая, хитрая, трусливый, большой.

Материал и оборудование:

Игрушки:

- медведь, заяц, белка, лиса, волк.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро, дети.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости.

Воспитатель:

Наши глазки внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают

Наши ноги нам не мешают

Наши ручки нам помогают.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, к лесным зверушкам.

Воспитатель:

Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?

Дети (отвечают)- медведя, зайца, белку, волка, лису.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

А как одним словом называются эти животные?

Дети- (отвечают)- дикие

Воспитатель:

Умнички: правильно-"Дикие".

Воспитатель:

А почему так их называют?

Дети: (отвечают)- они живут в лесу.

Воспитатель:

Всё правильно.

Воспитатель:

А давайте к ним отправимся в гости.

Я предлагаю отправиться со мной.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Топ- топ, топ-топ,

Шли мы шли

И до дерева дошли.

Воспитатель:

(читает загадку)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да ско

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка

Знает, это- " БЕЛОЧКА"

Дети: (отвечают)- белочка.

Воспитатель:

Да. Всё правильно, белочка.

Воспитатель:

С ветки на ветку

Могу я летать

Рыженький хвост

Никому не поймать

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать.

Воспитатель: А что есть у белочки?

Дети: (отвечают)- хвост пушистый

Воспитатель:

А что на голове есть у белочки?

Дети: Ушки; ротик; носик; глазки.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Ребята, а где живёт белка?

Дети: (отвечают)

В дупле.

Воспитатель:

Правильно, белка- маленький зверёк, она большую часть

своей жизни проводит на высоте и живёт белка в дупле.

Воспитатель:

Ребята, белочка расстроена, её детки (БЕЛЬЧАТА)

разбросали все запасы.

Воспитатель:

Давайте поможем белке.

Соберём с земли (белочкины запасы на зиму)

(Орешки, грибочки)

Дети:- собирают с земли- грибочки и орешки.

И кладут белочке в дупло.

Воспитатель:

Умнички, ребята.

Всё собрали, а вот и белочка, вам говорит- спасибо.

Воспитатель:

Давайте дальше пойдём.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

топ-топ, топ-топ.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто это за деревом сидит и дрожит?

Воспитатель:

читает загадку

Много бед таят леса

Волк, медведь, там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге

От беды уносит ноги

Ну ка, быстро отгадайка,

Как зверёк зовётся- "ЗАЙКА"

Дети: (отвечают)- зайка.

Воспитатель:

Правильно- зайка.

Воспитатель:

А какой он- зайка?

Дети: маленький, пушистый.

Летом- серенький, а зимой- беленький.

Дети: (отвечают)-у него длинные ушки.

Воспитатель:

Хвостик какой у зайки?

Дети: маленький хвостик у зайчика.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А давайте поиграем с зайчиком.

(Встали возле своих стульчиков- покружились и в зайчиков

превратились).

Воспитатель:

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки

Вдруг бежит лисичка

Хитрая сестричка

А где же, где же- зайки?

Зайки-побегайки?

Воспитатель:

Молодцы!

опять покружитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель:

А вы опять ребятки.

И снова идем по лесу.

Воспитатель:

Ой, ребятки, кто это идёт к нам навстречу?

Воспитатель:

(читает загадку)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

(кто это?)

Дети (отвечают)- медведь.

Воспитатель:

Правильно, медведь.

Воспитатель:

Ребята, а какой он- медведь?

Дети: (отвечают)- большой медведь, коричневый

Воспитатель:

А вы знаете, где живёт медведь?

Дети: (отвечают)- в лесу- в берлоге.

Воспитатель:

Правильно; в лесу- в берлоге живёт медведь.

Воспитатель:

Дети, вы хотите поиграть в интересную игру с мишкой?

Дети: Даааа.

(покружились и в медведей превратились)

Воспитатель:

Три медведя шли домой

Папа был- большой- большой

А мама была поменьше

А мишутка был -малютка

Погремушки в руки брал

И целый день динь-дилень

Динь-дилень

И ему было не лень

Целый день

Динь- дилень

Динь- дилень.

Воспитатель:

(ребята умнички- опять покружитесь и из медведей в

детишек превратитесь)

Воспитатель:

Вот какие молодцы- мишку нашли.

И дальше мы пошли.

Дети шагают за воспитателем.

Мы по лесу идём

Зверей мы найдём

Волка, громко позовём

"Ау-ау-ау" "Ау-ау-ау"-

Никто не откликается.

Лишь "ЭХО" отзывается

Тихо: "Ау-ау-ау".

Воспитатель:

Ой,я кого то вижу за деревом.

Что за зверь?

Воспитатель:

(педагог читает загадку)

Съел он семеро козлят

Съесть хотел трёх поросят

Стал героем: "Ну, погоди".

Но к нему не подходи

Он в охоте знает толк:

Так как это?- "СЕРЫЙ ВОЛК"

Дети: (отвечают - "волк")

Воспитатель: Молодцы! Правильно-ВОЛК.

Дети, а какой волк?

Дети: (отвечают)- злой, всегда голодный.

Воспитатель: правильно.

а хотите поиграть в интересную игру?

Дети: Дааааа.

Воспитатель:

Волка нету, всем гулять!

Веселиться и играть.

Волк идёт, козлят поймать.

Надо в домики бежать.

Воспитатель: молодцы.

И ещё одна игра.

Воспитатель:

-Вы, друзья, куда спешите?

-В лес дремучий мы идём.

-Что вы делать там хотите?

-Там малины набираем.

-Вам зачем малина, дети?

-Мы варенье приготовим.

-Если волк в лесу вас встретит?

-Серый волк нас не догонит!

Воспитатель: Умнички. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в свою группу.

Воспитатель: Вы, молодцы.

Воспитатель:Вам понравилось в лесу?

Дети: (отвечают)-да.

Воспитатель:

Какие вы умнички.

Животные очень рады и довольны, что вы много о

них знаете.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли

И до детского сада дошли.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к зверушкам» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 января 2022 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД