Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Москва — столица России» (2 фото)

Татьяна Пряхина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Москва — столица России»

Цель: Познакомить детей с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, зоопарком, Красной площадью.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Москва — столица России“» размещена в разделах

Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов, участвовать в драматизации литературных произведений.

Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.

Развивающие :

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Ход ООД:

Игровое приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро планета Земля!

Доброе утро вам всем – кто на ней.

Доброе утро леса и поля,

Пусть будет добрым оно для людей.

Воспитатель: В какой стране мы живём? России.)

Что мы можем назвать Родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение).

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

В России тысячи городов, деревень – больших и маленьких, древних и современных. Но в ней есть один город, который является самым главным. Этот город называется…Москва. Сейчас мы с вами найдём её на карте и обозначим флажком. Посмотрите внимательно, она находится не на границе с другим государством, а внутри страны, поэтому говорят, что Москва – это сердце России.

Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка).

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Москва — столица России»

Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся в круг).

Давным-давно Москвы не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие). А как вы думаете, что было дальше?

Дети: На берегу самой большой реки поселились люди. Реку, у которой они стали жить, назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная», «промозглая». И начали люди строить маленькие деревянные домишки.

Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву? (ответы детей). Давайте вспомним стихи вашей любимой поэтессы А. Барто (дети вместе с воспитателем читают стихи)

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).

А как вы думаете, как можно было защитить город?

Дети: Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров.

Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.

Москва сегодня – это современный, процветающий город.

В Москве работают наше правительство и президент - В. В Путин. В Москве принимаются все важные законы, по которым живёт наша страна Россия. В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны,значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, которая насчитывает более восьми веков

Показ иллюстрации. Посмотрите, как Москва выглядела в старину. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий.

Показ иллюстрации. Это современная Москва.

Москва – очень красивый город. Огромное количество иностранных гостей приезжает в Москву, чтобы посмотреть на столицу России.

Физкультминутка «Мой город» (разучивание).

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать, (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по одному)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан – удалец,

Четыре – ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий угол в нём я знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаёшь там про всё на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, такой наш город!

Фото «Москва — столица России»

Давайте, вместе познакомимся с достопримечательностями Москвы.

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостями больше всего.

Презентация «Моя Москва».

Начинается Москва, как известно от Кремля. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. (слайд)

А это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год.) (слайд)

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады и праздники.

У стен Кремля в Александровском саду есть священное место для каждого россиянина.

Это могила неизвестного солдата, где никогда не гаснет вечный огонь. Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов.

Ярко звёзды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет не гасим.

Все страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей – то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему –

Вся земля, вся земля.

Москва — город-герой. Во время войны Армия и москвичи

защищали столицу нашей Родины от злейших врагов — фашистов.

Иллюстрация.

Много памятников в Москве погибшим войнам, но самый главный памятник у Кремлевской стены — памятник Неизвестному солдату. Там стоят в вечном карауле солдаты Российской армии. Люди приносят туда живые цветы, чтобы почтить их память.

А что ещё можно увидеть на Красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). (Василий был человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.)

В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным людям.

Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь – пушку и Царь – колокол.

Посмотрите, на них (слайд). Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее, ни когда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь – пушка – значит самая большая пушка. Царь – колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Но во время пожара в

Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь – колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве, как памятник, дань русским мастерам. Туристы и гости столицы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников. Много ещё в Москве всего интересного.

Иллюстрация Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд.

Есть такое место в Москве.

Для этого надо переступить порог одного, из известнейший музеев Москвы. Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников.

Посмотрите, на здание впереди, это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.

В городе Москва очень много достопримечательностей.

Обратите внимание на высокую башню.

Еще в городе Москва есть телевизионная «Останкинская башня», она очень высокая Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)

Конечно, это и трансляции в эфир программ радио и телепередач для телезрителей и радиослушателей

А со смотровой площадки Останкинской башни можно увидеть всю Москву.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! В. Степанов.

В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. (Показ слайдов.)

Много ещё в Москве всего удивительного, но на этом наша экскурсия завершается.

Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за памятники архитектуры любят россияне свою столицу.

Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.

Предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм» (по времени)

В этой игре нужно быстро давать различные варианты ответов на один и тот же вопрос.

Что такое Москва?

- Столица России.

- Большой город.

- Красивый город.

- Древний город.

Второй вопрос. Какие достопримечательности Москвы вы можете назвать?

- Красная площадь. - Кремль. - Цирк. - Спасская башня- Парки. - Школы. И т. д.

Москва (какая) -

6. Рефлексия.

Ну, вот и закончилось наше путешествие …

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Москва — столица России»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 23:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД