Александра Урюпина
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Мы сегодня повара» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Тема: «Мы сегодня повара»
Возрастная группа: младшая группа.
Воспитатель: Урюпина Александра Владимировна 07.02.2024 г.
Тема: «Мы сегодня повара».
Цель: закреплять знания детей с профессией повар, одет в специальную одежду,его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Мы сегодня повара“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
Закреплять знания детей о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: Спецодежда повара,кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, муляжи фруктов и овощей, картинка "Повар".
Ход :
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Повар.
Воспитатель: Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. На самом деле готовить-это не простое занятие,ведь надо сделать так, чтобы вкусным оказался суп, сваренный в большой кастрюле. Нужно уметь готовить каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Чтобы хорошо и вкусно готовить,надо долго учиться.
Воспитатель: Из чего они готовят еду?
Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы.
Воспитатель:А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара?
Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель.
Воспитатель: Но, прежде чем съесть суп, кашу, котлеты, их надо приготовить: сварить, пожарить, потушить, испечь.
Повторите за мной эти слова: сварить, пожарить, потушить, испечь. (Индивидуальная работа).
Пальчиковая гимнастика "Поварята".
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками,"лепят")
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Дети: ответы детей.
Правильно в специальную одежду для приготовления еды (белоснежный халат и колпак).
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Повар должен быть аккуратным,трудолюбивым, внимательным, с хорошей памятью.
Воспитатель: А что еще необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна?
Дети: Да.
Показ картинок с предметами: кастрюля, сковородка, половник, доска и нож, плита. Обсудить необходимость каждого предмета.
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня тоже будем "Поварами"? Хотите?
Дети: ответы детей.
Дидактическая игра «Поваренок».
Анализ.
«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне).