МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием элементов кейс-технологии во второй младшей группе

Татьяна Чулкова
Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием элементов кейс-технологии во второй младшей группе

Цель: использовать элементы кейс – технологии в речевом развитии детей.

Задачи:

Развивающие :

-развивать интерес к сказкам, сказочным героям;

- способствовать развитию познавательной активности;

-развивать внимание, память, умение мыслить, рассуждать, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „В гостях у сказки“ с использованием элементов кейс-технологии во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, стремление наблюдать, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимым героям сказок;

- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.

Образовательные:

-формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения;

-совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по иллюстрациям

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме, называть цвета.

- закреплять умение рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисование манной крупой).

Приоритетная образовательная область (области) :

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Планируемые результаты:

«Речевое развитие».

Ребенок имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас;

-согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже;

-самостоятельно поддерживает разговор по поводу просмотренных иллюстраций;

-запоминает и воспроизводит небольшой стихотворный текст.

«Познавательное развитие» :

-называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-различает понятия «много», «один»;

-выделяет предметы по общему признаку: цвет, форма.

«Художественно-эстетическое» :

-проявлять интерес к изобразительной деятельности;

-закрашивает предметы круглой формы;

-владеть навыками нетрадиционной техники рисования;– правильно пользуется кистью и клеем.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;

-ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика

ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;

-знаком с произведениями детской литературы

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

-мультимедийный проектор, магнитофон, записи

«Шум ветра», «Сказочная мелодия», магнитная доска.

Для детей:

-гелиевые воздушные шары с персонажами сказочных героев по количеству детей;

-шаблоны замков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета);

-блоки Дьенеша;

-заготовки колобка по количеству детей;

-кисточки по количеству детей, клей, покрашенная в жёлтый цвет манная крупа

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; рассматривание

иллюстраций по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят»;

разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»,

дидактические игры: «Где чья мама?», «Чей хвостик», «Найди свой цвет»

Методы и приемы:

-практические: выполнение действия с предметами по заданию

-наглядные: презентация, раздаточный материал: шаблоны замков, заготовки колобка

-игровые: сюрпризный момент (шарик с письмом, использование подвижных игровых упражнений, физкультминутка.

-словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово

Ход ОД

Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик мой звенит,

Собираться нам велит,

Собираемся в кружок,

Поздоровайся, дружок!

-Давайте громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко поздороваемся. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу.

1. Введение в ОД, мотивация детей

Воспитатель:

– Ребята! Вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю сказки.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

(Включается запись шум ветра.)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите шум? Что это за шум? Это шум ветра. Ой, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Влетает воздушный шарик. На шарике прикреплено письмо.) - Посмотрите, на нём прикреплено письмо. Давайте его прочтём. (Читаю письмо. «Здравствуйте дорогие малыши! Пишет вам сказочная фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в свою сказочную страну, и попросить у вас помощи. Мои сказочные жители пополи в беду. Пожалуйста, помогите им. Я знаю, что вы дружные ребята, друг другу во всём помогаете и умеете исправлять ситуации и решать проблемы сообща. Жду вас в своей сказочной стране».)

2. Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Воспитатель:

- Ребятки, что же делать? Сказочные герои попали в беду. Поможем им? (Ответы детей).

- На чём можно отправиться в путь? (Ответы детей). А можно ещё отправиться на воздушном шаре. Что же мы с вами выберем?

3. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Воспитатель:

Но для того чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить сказки какие мы с вами читали и ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно:

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кого выгнала лиса из домика?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, сказки хорошо вы знаете.

-Я думаю, что теперь мы сможем справиться с любыми проблемами, которые нас ждут в сказочной стране.

- Тогда в путь. Каждый из вас выберет понравившийся шарик с персонажем из сказки.

Воспитатель:

«Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

4. Совместное открытие нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Воспитатель:

-В какую сказку мы с вами попали?

Дети:

Волк и семеро козлят.

Воспитатель:

- Кто здесь живет? (Ответ детей)

- У мамы Козы был один козлёнок или много (Ответ детей)

- А какой был серый волк? (Ответ детей).

- А какая была мама Коза? (Ответ детей).

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (Ответ детей).

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы закончилась сказка? (Ответ детей).

- Давайте подойдём с вами к рабочим столам.

-Как же мы можем помочь маме козе в этой сказке? (Ответ детей).

-Давайте подарим маме козе замок с ключиком, чтобы козлята не смогли открыть дверь и тем самым спасём козлят от волка. Чтоб подарить замок нам надо подобрать ключики такой же формы как дырочка в замочке и таким же цветом как замок. Ключики – это геометрические фигуры.

- Ребята, давайте назовём с вами геометрические фигуры, которые вы видите на столах (Дети называют геометрические фигуры).

- А теперь внимательно посмотрите на дырочку в замочке. Давайте назовём у кого какой замочек цветом и какой форма дырочка в замке.

(Называю имя ребёнка, каким цветом у тебя замочек, какой формы дырочка у тебя в замочке?

- Значит какую ты должен отыскать фигуру и каким цветом?

- А у тебя (называю имя ребёнка, ,. а у тебя (называю имя ребёнка?

-Приступаем к работе.

-Молодцы все справились с работой.

-Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (Ответ детей).

- Давайте тоже повеселимся. Быстренько подходите ко мне, взялись за ручки и сделали круг.

-Повертелись, покрутились и в козляток превратились. (Воспитатель одевает шапочку козы.)

Физминутка:

- Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Мы домой все поспешим, друг за другом побежим.

Мои милые сыночки и послушненькие дочки.

Мама в лес густой пойдет, грибов ягод наберет

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

-В какую сказку мы с вами попали?

Дети:

Колобок

Воспитатель:

-И в этой сказке случилась беда!

-Что случилось с колобком? (Ответ детей).

-Какая лиса в сказках? (Ответ детей).

– Почему лисе удалось съесть колобка? (Ответ детей).

-Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки.

-Как вы думаете, дедушка с бабушкой огорчились? (Ответ детей).

-Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? (Ответ детей).

-Подойдите к столам. Может быть нам раскрасить Колобка необычным способом и подарить его бабушке и дедушке?

-Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Ответ детей).

-Давайте с вами вспомним, как мы это делали.

Вначале мы аккуратно нанесём на заготовку слой клея, не заходя на глаза и ротик. А потом макнём нашу заготовку в тарелочку с манной крупой. Вспомнили, как мы с вами раскрашивали другие заготовки? Молодцы!

-Но вначале давайте разогреем свои ручки, чтобы нам легко было работать с кистью.

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

-Приступаем к работ.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы! Все справились с заданием. Теперь бабушка с дедушкой будут очень рады. Спасибо вам большое ребята!

Воспитатель.

-Ну вот, наше путешествие по сказочной стране подошло к концу.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте каждый возьмет свой воздушный шарик и отправимся в путь. (Запись шум ветра)

5. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия.)

Вот мы и вернулись со сказочного путешествия.

- Ребятки, было ли вам интересно в нашем сказочном путешествии?

-Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. И для вас сказочная фея приготовила сюрприз. Посмотрите, она дарит вам книгу с новыми волшебными сказками, которые нам с вами предстоит прочитать.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием элементов кейс-технологии во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД