Марина Карапетян
Конспект ОД по развитию речи с детьми 1 года обучения (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в зимний лес.
Цель:
1. Закреплять знание детей о диких животных и их детенышах.
2. Упражнять в употреблении предлогов: в; под; из; за;
3. Формировать навык связной речи.
4. Упражнять в счете, закреплять геометрические фигуры.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к животным; лепить из комочков удлиненные формы-морковки.
8. Развивать у детей устойчивое внимание, мышление, память, логику.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с детьми 1 года обучения (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарь: медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж; лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок; логово, нора, дупло, берлога; злой, серый, пушистая, рыжая, хитрая, белый; лес, снег, спит, зимует, питается, морковь.
Оборудование: предметные картинки животных и их детенышей, панно зимний лес, елочка, д/и «Кто где зимует?», силуэты картинок, игрушка зайчик, геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход занятия
1. Орг. Момент. В детский сад доставили посылку. В которой находился зайчик.
2. Постановка цели. А знаете, где живет зайчик?
- Зайчик живет в лесу.
А вы когда- нибудь были в зимнем лесу?
- Нет.
-Зайчик приглашает вас посмотреть зимний лес.
-Хотите?
-Да.
- Но для этого вам предстоит выполнить 3 задания.
-1 надо выложить в ряд 6 любых фигур и построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы.
-2 надо выложить в рад 6любых фигур и построить под каждой фигурой верхнего рядя второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета.
-3 надо выложить в ряд 6 любых фигур и построить под ним другой ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась другая по цвету и размеру.
-Все справились с заданием, а теперь закроим глаза посчитаем до 3 и перенесемся в зимний лес.
3. снежные шапки, кругом белое, пушистое одеяло. Послушайте ребята так тихо здесь. Но если прислушаться, можно услышать жителей леса.
-А вы хотите их увидеть?
-Да.
-Отгадайте загадку, покажу вам отгадку.
По снегу бежит-петляет.
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(заяц)
Это что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает?
(белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
(леса)
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?
(медведи)
Чей тоскливый вой слышится зимой?
(волка)
4. Холодно в лесу зимой, даже руки замерзли. Давайте их погреем.
( дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот).
5. Д/И «Где зимуют дикие животные?»
Теперь давайте посмотрим: Кто где зимует?
- Где зимует лиса? (в нору)
- А где зимует белка? (в дупле)
- Где зимует волк? (в логове)
- Куда спрятался зайчик? (под куст)
- Где спит еж? (в норки)
- Где зимует медведь? (в берлоге)
6. Д/И «Угадай, кот спрятался?
Ребята, посмотрите, кто там спрятался за елкой?
(дети угадывают по хвосту кто, спрятался)
Пример: чей виден хвост, кто спрятался за елку?
-Лиса, заяц, и т. д.
7. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика. «Зайцы».
Под высокою сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной, Скачет зайка другой.
Подвижная игра:
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
5,6- тихо сесть.
8. Лепка «Угостим зайку морковкой»
Наш зайка устал и проголодался мы ему вылепим угощение-морковку.
Зайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам угощение.
9. Итог занятия.
Давайте вспомним, где мы сегодня были, кого видели?