Получи документы

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Асадуллаева Маржанат
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе

«Помоги Незнайке

Провела: воспитатель

Асадуллаева М. М.

г. Махачкала

2016

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке

Цельразвитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Развивающая.  Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слухразвивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Материалы: Информационно-коммуникационные технологии, карточки – смайлики, карточки с буквами, листочки на ниточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, веселое). Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.

А для начала давайте настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Теперь ребята занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила одного очень интересного персонажа, а кого вы мне сами сейчас скажите:

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА

Правильно Незнайку. Он был очень расстроен. Его друзья решили подготовить Незнайку к школе, и придумали ему задания, которые он должен выполнить. А Незнайка очень переживает, что не справится, и попросил нас ему помочь, и рассказать ему все, что вы знаете. Ну что ребята поможем?

Ну а для того чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жили незнайка и его друзья? Правильно ребята в Цветочном городе! И я предлагаю вам там оказаться…. Закроем глаза, произнесем волшебные слова и мы окажемся на месте.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(мультфильм про Незнайку (Слайд 3)

Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, что вы знаете для того чтоб идти в школу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Незнайке, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

Первое задание, которое придумал Знайка: на картинке много букв, нужно соединить их с одним из домиков. Объясните свой выбор.  (В КРАСНОМ ДОМЕ БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, В СИНЕМ СОГЛАСНЫЕ)(СЛАЙДы 4,5)

А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.  (Называю цепочку звуков).

Ребята, а как мы можем охарактеризовать Незнайку? Какой у него характер. Правильно ребята он очень озорной! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем в его любимую игру.

ФИЗМИНУТКА ОТ НЕЗНАЙКИ (Слайды 6)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали

У Незнайка случилась беда, он занимался на улице и в друг полил сильный дождь и смыл всю краску с букв. Нам нужно помочь Незнайке раскрасить буквы правильно (Слайд 7)

Вы большие молодцы! Очень хорошо справляетесь.

Воспитатель А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Выполняем гимнастику для глаз.

(Видео гимнастика для глаз (Слайды 8)

В следующем задании от нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии друзей и расселить их каждого в свой домик (слайд 9)

Воспитатель: РЕБЯТА МЫ С ВАМИ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО, ГРОМКО, ПОНЯТНО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ. И СЕЙЧАС МЫ ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ НА ВЕРОВОЧКЕ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК ЗА НИТКУ И ПОДВЕСЬТЕ ЕЕ НА УРОВНЕ РТА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ЗАКРУЖИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ, И ЗАТИХ ВЕТЕР,СИЛЬНЕЕ СТАЛ ДУТЬ ВЕТЕР, ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, И СНОВА ЗАТИХ ВЕТЕР.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, Мои трудные загадки. А потом определите, Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки для Незнайки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н? Дети. В середине слова. (Слайд 10)

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? Дети. В начале слова (Слайд 11)

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.  (Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? Дети. В начале слова (Слайд 12)

-Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]? Дети. В конце слова (13)

Воспитатель: И с этим заданием мы превосходно справились! Ну что ребята вам понравилось помогать Незнайке? Незнайка вам очень благодарен.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Спасибо за внимание (слайд 14)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД