МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки» в старшей группе

Кузнецова Татьяна Витальевна
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки» в старшей группе

Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие :

- развивать образное мышление, актёрские способности;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

Материалы и оборудование:

Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми:

Чтение и анализ сказок; чтение и анализ сказки «Буратино» А. Толстого; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствие с музыкой); показ детям различных видов театра, их драматизации, рассматривание иллюстрация, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание видео и аудиозаписи по сказкам.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

-Оформление книжного уголка:

-Иллюстрации героев сказки «Буратино»

Уголок театра :

Изготовление атрибутов к сказке.

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов);

-Наглядный (использование иллюстраций);

-Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-Поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! У меня хорошее настроение! Я могу поделиться своей радостью с вами, передать ее по кругу пожатием руки и улыбки. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне Давайте пожелаем всем хорошего настроения!

Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто –то стучится. Посмотрите, это - почтальон. Он принес нам письмо – приглашение в сказочное путешествие. Там нас ждет много загадок и заданий. А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос выдыхаем через рот (ш –ш –ш) (Руками изображают шар, идут в круг, из круга) а теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться, сделали вдох и выдох (с – с – с).

Воспитатель: Вот и попали мы в сказочную страну!

(Обращает внимание детей на коробку с надписью «Загадки», предлагает их отгадать).

Загадки:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Она дружила с этим самым Буратино!

Зовут ее просто (Мальвина)

Кто проказника –малышку

Из полена смастерил?

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу он ходил. (Папа Карло)

Он пел под гитару,

Тоски не тая

«Пропала Мальвина –невеста моя!» (Пьеро)

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

– Благороден и умён

Белый пудель… (Артамонов)

Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой…

Притворялась доброй лиской

Хитрая лиса … (Алиска)

Лисички Алисы напарник слепой

– Ну и притвора, обманщик какой!

– Все-то он видел, все замечал,

Враками глупых он угощал. (кот Базилио)

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, то такой? (Карабас Барабас)

Очутился на беду Буратино

вдруг в пруду

До чего же страшно было,

Приплыла, когда… (Тортила)

Много приключений было

С Буратино в сказке той :

Дарит старая Тортила

Куклам ключик (золотой)

Артист на сцене_ кукловод,

А зритель в зале там народ

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки, дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали! А где мы можем встретить этих героев? Да, мы с вами попали в сказочный кукольный театр! В какой сказке живут эти герои? (ответы детей) Правильно, сказка называется «Буратино»

Воспитатель: Сказки любите читать? А в них играть? Тогда скажите мне друзья- как можно изменить себя? ( Примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора, голоса, мимики, движений)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! А чтобы оно было веселым, повторяйте все за мной!

Музыкально - ритмическая игра «Буратино – длинный нос»

Буратино – длинный нос.

А у мышки- длинный хвост,

Дядя Степа- выше крыши.

Мальчик – с пальчик ниже- ниже,

Чебурашка ушки – ушки,

Поскакали как лягушки,

Толстый, толстый бегемот,

А Кощей наоборот,

Репку тянем. тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

(Дети надевают шапочки героев сказки).

Воспитатель: Только тише, не шумите,

нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

(Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

Обыгрывание сценки «Мальвина учит Буратино»

Воспитатель: Все актеры отлично справились со своими ролями!

Ребята, как можно охарактеризовать героев сказки? (Ответы детей)

Буратино –деревянный, веселый, добрый, находчивый, доверчивый.

Папа Карло –старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.

Мальвина –красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.

Пьеро –печальная, грустная кукла, влюбленная в Мальвину.

Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.

Лиса Алиса и кот Базилио –мошенники, способные на любую подлость.

Дидактическая игра "Персонажи сказки"

Воспитатель: Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в волшебной стране, где происходят чудеса и превращения под названием «Театр»? В этой стране оживают наши любимые сказки! А чему нас учат сказки? Понравилось вам наше путешествие? Сложно быть актерами? А что понравилось вам больше всего в сказке «Буратино» А. Толстого? (ответы детей)

Сказка «Буратино» учит тому, как важно быть верным другом, справедливым человеком, избегать сомнительных знакомств, но самое главное - никогда не лениться и получать новые знания.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас заиграет сказочная музыка, а вы потихоньку покружитесь, я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД