Кузнецова Татьяна Витальевна
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать образное мышление, актёрские способности;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- способствовать развитию мимической активности;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;
-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
Материалы и оборудование:
Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми:
Чтение и анализ сказок; чтение и анализ сказки «Буратино» А. Толстого; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствие с музыкой); показ детям различных видов театра, их драматизации, рассматривание иллюстрация, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание видео и аудиозаписи по сказкам.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
-Оформление книжного уголка:
-Иллюстрации героев сказки «Буратино»
Уголок театра :
Изготовление атрибутов к сказке.
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов);
-Наглядный (использование иллюстраций);
-Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-Поощрение, анализ занятия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! У меня хорошее настроение! Я могу поделиться своей радостью с вами, передать ее по кругу пожатием руки и улыбки. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне Давайте пожелаем всем хорошего настроения!
Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто –то стучится. Посмотрите, это - почтальон. Он принес нам письмо – приглашение в сказочное путешествие. Там нас ждет много загадок и заданий. А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос выдыхаем через рот (ш –ш –ш) (Руками изображают шар, идут в круг, из круга) а теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться, сделали вдох и выдох (с – с – с).
Воспитатель: Вот и попали мы в сказочную страну!
(Обращает внимание детей на коробку с надписью «Загадки», предлагает их отгадать).
Загадки:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Она дружила с этим самым Буратино!
Зовут ее просто (Мальвина)
Кто проказника –малышку
Из полена смастерил?
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу он ходил. (Папа Карло)
Он пел под гитару,
Тоски не тая
«Пропала Мальвина –невеста моя!» (Пьеро)
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил…
– Благороден и умён
Белый пудель… (Артамонов)
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялась доброй лиской
Хитрая лиса … (Алиска)
Лисички Алисы напарник слепой
– Ну и притвора, обманщик какой!
– Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал. (кот Базилио)
Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались, то такой? (Карабас Барабас)
Очутился на беду Буратино
вдруг в пруду
До чего же страшно было,
Приплыла, когда… (Тортила)
Много приключений было
С Буратино в сказке той :
Дарит старая Тортила
Куклам ключик (золотой)
Артист на сцене_ кукловод,
А зритель в зале там народ
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки, дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали! А где мы можем встретить этих героев? Да, мы с вами попали в сказочный кукольный театр! В какой сказке живут эти герои? (ответы детей) Правильно, сказка называется «Буратино»
Воспитатель: Сказки любите читать? А в них играть? Тогда скажите мне друзья- как можно изменить себя? ( Примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора, голоса, мимики, движений)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! А чтобы оно было веселым, повторяйте все за мной!
Музыкально - ритмическая игра «Буратино – длинный нос»
Буратино – длинный нос.
А у мышки- длинный хвост,
Дядя Степа- выше крыши.
Мальчик – с пальчик ниже- ниже,
Чебурашка ушки – ушки,
Поскакали как лягушки,
Толстый, толстый бегемот,
А Кощей наоборот,
Репку тянем. тянем, тянем,
Вытянуть не можем.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
(Дети надевают шапочки героев сказки).
Воспитатель: Только тише, не шумите,
нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!
(Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).
Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
Обыгрывание сценки «Мальвина учит Буратино»
Воспитатель: Все актеры отлично справились со своими ролями!
Ребята, как можно охарактеризовать героев сказки? (Ответы детей)
Буратино –деревянный, веселый, добрый, находчивый, доверчивый.
Папа Карло –старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.
Мальвина –красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.
Пьеро –печальная, грустная кукла, влюбленная в Мальвину.
Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.
Лиса Алиса и кот Базилио –мошенники, способные на любую подлость.
Дидактическая игра "Персонажи сказки"
Воспитатель: Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в волшебной стране, где происходят чудеса и превращения под названием «Театр»? В этой стране оживают наши любимые сказки! А чему нас учат сказки? Понравилось вам наше путешествие? Сложно быть актерами? А что понравилось вам больше всего в сказке «Буратино» А. Толстого? (ответы детей)
Сказка «Буратино» учит тому, как важно быть верным другом, справедливым человеком, избегать сомнительных знакомств, но самое главное - никогда не лениться и получать новые знания.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас заиграет сказочная музыка, а вы потихоньку покружитесь, я взмахну волшебной палочкой, и мы снова окажемся в детском саду.