Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Почему кукла Катя такая грязная?»

Светлана Кофорова
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Почему кукла Катя такая грязная?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня ко мне пришёл Мойдодыр и сказал, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо, ноги грязные и просит нас помочь ей.

Дети ищут и находят куклу Катю.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Воспитатель: Ребята, а почему кукла Катя такая грязная? (ответы детей)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Почему кукла Катя такая грязная?“» размещена в разделах

Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,

упала и испачкалась

- Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети:- Надо ее искупать.

Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? (мыло, мыльница, полотенце, ванна, мочалка)

- Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Алина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?

Выбирает что нужно для этого

Воспитатель: - Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? (дети по очереди выбирают предметы гигиены)

- Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?

Дети: - В ванной.

Воспитатель: - Правильно, в ванной.

Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В красном ведре горячая вода, а в синем холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)

- Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?

Дети: -Теплая.

- А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?

Дети: - Нужно раздеться.

Воспитатель: - Правильно, ребята, ее нужно раздеть.

Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?

Дети: - Мылом, мочалкой.

Воспитатель: - Правильно. А где живет наше мыло?

Дети: - В мыльнице.

Воспитатель:- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая. Показываю., скажи мыльница (спрашиваю 2-3 ребенка)

- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА

Молодцы. - А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?

Дети: - Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: - Намылить.

Воспитатель: - Правильно, нужно намылить. (., скажи намылить

(., повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить

Воспитатель:

- Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

Воспитатель: - А пока наша Катя моется давайте поиграем с вами в игру с нашими ручками.

Дети: - Поиграем

Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады!»

Что такое чистым быть?

(дети хлопают в ладоши)

Руки чаще с мылом мыть,

(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)

Грязь убрать из-под ногтей

(дети гладят ногти на руках)

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

(проводят ладошками по лицу)

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

(моют ушки)

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

(протирают глазки ладошками)

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

(имитируют чистку зубов)

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

(проводят ручкой по волосам)

Ай, лады, ай, лады,

(хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,

(делают вращательные движения кистями) Чисто умываемся,

(проводят ладошками по лицу)

Всегда улыбаемся - вот так!

(протягивают ладошки вперед и улыбаются).

Воспитатель: - Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.

- Егор, помоги смыть мыльную пену с куклы Кати, полей на не из кувшинчика

(Егор помогает)

Воспитатель:

- А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

Воспитатель: - Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: - Надо вытереть полотенцем.

Воспитатель: - Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать.

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спать велят.

Воспитатель: - Вот наша Катя и уснула, и нам пора, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: - купали

Воспитатель:

Правильно, купали куклу Катю.

А что еще делали? (спать укладывали).

А что нам потребовалось чтобы вымыть куклу? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Молодцы! Кукла Катя пришла к нам грязная, не красивая. Мы с вами её помыли одели. Понравилось ли вам играть с куклой Катей?

Сейчас мы пойдёт гулять! Давайте скажем кукле Кате «До Свидания»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Почему кукла Катя такая грязная?»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 07:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Почему кукла Катя такая грязная?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кофорова (УИ 2335766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД