Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»

Анастасия Глубоченко
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

«Обитатели вод»

Цель: развитие экспрессивной речи у дошкольников с помощью инновационной технологии – синквейна.

Задачи:

Образовательные:

активизация словаря и систематизация знаний по теме;

развитие навыка согласования существительных с числительными;

развитие навыка образования притяжательных прилагательных;

упражнение в составлении предложения сравнительного характера;

формирование навыка составление синквейна.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Обитатели вод“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развитие фразовой речи;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие словообразовательных способностей;

совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие основных компонентов мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитание заинтересованности в выполнении заданий;

воспитание положительного эмоционального состояния во время ОД;

воспитание у детей усидчивости и умения обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: дидактическое пособие на липучках «Подводные жители» (море, река, аквариум); схема для составления синквейна, предметные карточки обитателей водоёмов, пособие «два океана»; по количеству детей: индивидуальные карточки с заданием (лабиринт, карандаши, конверты с пазлами по теме.

Ход ОД.

Организационный момент.

– Ребята, скажите, хорошо ли быть одному?

(На доске море, река и аквариум с одинокими обитателями.)

– Посмотрите, в море, реке и аквариуме всего по одному подводному жителю. Они просят нас найти им друзей и соседей. Поможем?

– За выполнение заданий мы будем получать подводных жителей, и отправлять в места их обитания.

А вот и первое задание.

Игра «Вопросы - ответы»

Возьмите рыбку, передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

- Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

– Молодцы, отпустим рыбку плавать.

«Синквейн» (инновационная технология) + «Лабиринт» (ребята составляют по очереди синквейн, другие выполняют задания на листочке) Те, кто составил синквейн, получают подводного жителя.

– Для выполнения второго задания возьмите по одной карточке с любым подводным жителем, мы будем составлять синквейны.

Чтобы не терять время, ….(Полина) будет составлять синквейн, а остальные помогут тому, кого вы выбрали приплыть в нужное место с помощью подсказки и нарисовать там звездочку. Работайте самостоятельно, у всех задания разные.

Мы прервемся на подводную зарядку, а потом продолжим составлять синквейны.

Динамическая пауза «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар

А вот это – рыба шар

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

делают ладошку у лба «козырьком»

приставляют пальцы колечками у глаз

разводят ладони в стороны

волнообразные движении ладонями вперёд

опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки

соединить пальцы обеих рук в форме шара

показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук

«Синквейн» (продолжение) + «пазлы»*(если предыдущее задание выполнено)

Продолжаем составлять синквейны. Кто уже выполнил задание на листочке, возьмите конверт и соберите картинку.

Молодцы, справились.

– За правильное выполнение следующего задания мы также можем получить несколько подводных жителей.

«Сравним» (каждому ребёнку за ответ даётся подводный житель, он помещает его в нужный водоем)

– У меня есть два океана, они чем-то отличаются. Скажите, чем? Сравните количество подводных жителей в них.

В океане справа два дельфина, а слева – пять дельфинов. И т. п.

Рефлексия.

– Молодцы, наши водоёмы полны обитателями. Теперь им не будет одиноко. С друзьями лучше, правда, ребята?

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 11:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД