БУДЫГИНА ОКСАНА
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Интонационное выделение звука [Ч]»
Доминирущая область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования правильного произношению звука [Ч].
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Интонационное выделение звука [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Познакомить со звуком Ч;
-Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
-Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие :
Развивать речь, фонематический слух, память, внимание и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание научиться правильно произносить все звуки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: картинка паровозика, аудиозаписи, предметные картинки, картинка звука [Ч], цветные карандаши, мяч.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
В. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.
В. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков. Но сначала отгадайте мою загадку:
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Опоздать я не хочу»
Что это?
Ответы детей (Паровоз)
В. Правильно. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?
Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.
Приготовились? Поехали!
Звучит фонограмма песенка паровозика.
Дети с педагогом имитируют движение руками и поют
В. Приехали! Вагончики паровозик отцепил.
Дети садятся.
2. Основная часть
В. Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. И сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаё т: ч-ч-ч.
В. Ребята, прежде чем произнести звук Ч, мы разбудим язычок, зубки и губки (артикуляционная гимнастика) :
1. Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
2. Артикуляционное упражнение «Трубочка»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке : у-у-у.
3. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
4. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
5. Артикуляционное упражнение «Часики»
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
В. При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой;
зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.
Наш звук играет с ветерком.
Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Игра: «Будь внимательным!»
В. Дети, а вы знаете, что в этой волшебной стране жители очень любят играть в различные игры со звуками? И мы с вами тоже поиграем.
Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С
Дети выполняют задание
В. А теперь, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч : ТЯ-ЧА-СО -ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ-МА-ЧЕ- ЩУ- ОЧ
Дети выполняют задание.
В. Сейчас я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч : девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.
Дети выполняют задание.
В. Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие.
Физкультурная минутка.
Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Автоматизация звука Ч в слогах и словах.
В. Ребята, а еще жители этой страны очень любят сочинять и проговаривать маленькие стихотворения.
В. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.
(Воспитатель поет, а дети повторяют)
Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.
Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч.
Игра с мячом «Назови ласково»
(Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч).
В: Вот какая дружная у нас группа. Вы любите, когда вас называют ласково? Слова можно изменить, так, чтобы они звучали ласково. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы переделайте его так, чтобы оно звучало ласково.
Кувшин- кувшинчик
Блюдце – блюдечко
Собака – собачка
Кошка- кошечка
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Вагон - вагончик
Белка – белочка
Кольцо – колечко
Ёлка- ёлочка
Ветка- веточка
Рукавица – рукавичка
Мешок - мешочек
Пень- пенёчек
Сани – саночки
Шапка – шапочка
Лиса- лисичка
Коса – косичка
В. А теперь я предлагаю поиграть в следующую игру «Найди и раскрась». Ребята, проходите на свои места (дети проходят к столам и садятся). Перед вами картинки, на которых изображены различные предметы, вам нужно раскрасить те предметы, в названии которых слышится песенка паровозика. Ребята, напомните мне, как звучит песенка паровозика? (ответы детей). Дети выполняют задание. Воспитатель по окончании выполнения задания обсуждает с детьми, почему именно эти предметы они раскрасили.
- Молодцы!
-Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на паровозике в детский сад.
Звучит песенка паровоза
3. Заключительная часть занятия
В. Ребята, вам понравилось путешествие?
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Давайте вспомним песенку паровозика. Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно ее послушать.