Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»

БУДЫГИНА ОКСАНА
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Интонационное выделение звука [Ч]»

Доминирущая область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования правильного произношению звука [Ч].

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Интонационное выделение звука [Ч]“» размещена в разделах

-Познакомить со звуком Ч;

-Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

-Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие :

Развивать речь, фонематический слух, память, внимание и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать желание научиться правильно произносить все звуки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: картинка паровозика, аудиозаписи, предметные картинки, картинка звука [Ч], цветные карандаши, мяч.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

В. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков. Но сначала отгадайте мою загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Опоздать я не хочу»

Что это?

Ответы детей (Паровоз)

В. Правильно. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.

Приготовились? Поехали!

Звучит фонограмма песенка паровозика.

Дети с педагогом имитируют движение руками и поют

В. Приехали! Вагончики паровозик отцепил.

Дети садятся.

2. Основная часть

В. Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. И сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаё т: ч-ч-ч.

В. Ребята, прежде чем произнести звук Ч, мы разбудим язычок, зубки и губки (артикуляционная гимнастика) :

1. Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

2. Артикуляционное упражнение «Трубочка»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке : у-у-у.

3. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

4. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

5. Артикуляционное упражнение «Часики»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

В. При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой;

зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.

Наш звук играет с ветерком.

Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Игра: «Будь внимательным!»

В. Дети, а вы знаете, что в этой волшебной стране жители очень любят играть в различные игры со звуками? И мы с вами тоже поиграем.

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

Дети выполняют задание

В. А теперь, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч : ТЯ-ЧА-СО -ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ-МА-ЧЕ- ЩУ- ОЧ

Дети выполняют задание.

В. Сейчас я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч : девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.

Дети выполняют задание.

В. Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие.

Физкультурная минутка.

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

Автоматизация звука Ч в слогах и словах.

В. Ребята, а еще жители этой страны очень любят сочинять и проговаривать маленькие стихотворения.

В. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

(Воспитатель поет, а дети повторяют)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч.

Игра с мячом «Назови ласково»

(Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках мяч).

В: Вот какая дружная у нас группа. Вы любите, когда вас называют ласково? Слова можно изменить, так, чтобы они звучали ласково. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы переделайте его так, чтобы оно звучало ласково.

Кувшин- кувшинчик

Блюдце – блюдечко

Собака – собачка

Кошка- кошечка

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Вагон - вагончик

Белка – белочка

Кольцо – колечко

Ёлка- ёлочка

Ветка- веточка

Рукавица – рукавичка

Мешок - мешочек

Пень- пенёчек

Сани – саночки

Шапка – шапочка

Лиса- лисичка

Коса – косичка

В. А теперь я предлагаю поиграть в следующую игру «Найди и раскрась». Ребята, проходите на свои места (дети проходят к столам и садятся). Перед вами картинки, на которых изображены различные предметы, вам нужно раскрасить те предметы, в названии которых слышится песенка паровозика. Ребята, напомните мне, как звучит песенка паровозика? (ответы детей). Дети выполняют задание. Воспитатель по окончании выполнения задания обсуждает с детьми, почему именно эти предметы они раскрасили.

- Молодцы!

-Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на паровозике в детский сад.

Звучит песенка паровоза

3. Заключительная часть занятия

В. Ребята, вам понравилось путешествие?

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Давайте вспомним песенку паровозика. Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно ее послушать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интонационное выделение звука [Ч]»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД