Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце»

Наталия Терпугова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце»

Цель. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Задачи:

- Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.

- Расширять творческие способности в процессе пересказывания.

- Расширять представления о живой и неживой природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: иллюстрации, маски, ленты двух цветов.

Словарная работа: (понимать смысл слов и использовать их в речи) : слякоть, дело водяное, взревел, рявкнул, припекло, прижгло, покосолапил.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Николая Сладкова „Медведь и солнце“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный этап:

Приветствие:

«Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся».

-Доброе утро!

Упражнение на организацию внимания:

«Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та,тра-та-та,

Занимай свои места.

Раз вдохнули, два вдохнули,

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки».

Загадка:

«Тает снежок, и ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?»

Закрепление знаний:

Перечислите приметы весны (рассказывают дети). Используются иллюстрации.

2. Основной этап:

Чтение сказки «Медведь и солнце» Николая Сладкова

Беседа по сказке.

- От чего проснулся медведь? (просочилась в берлогу вода)

- Как отреагировал медведь? (взревел, зарычал, рявкнул)

- Что вынужден был сделать медведь? (покосолапил весну встречать)

Фонетическая зарядка:

Попробуйте: зарычать, взреветь, рявкнуть.

Повторное чтение сказки.

Пересказ с элементами театрализации ( с атрибутами: маска, ленты)

Дидактическая игра: «Что медведь найдёт съедобного в лесу?» (с использованием наглядного материала).

Цель игры: закрепить знания детей о повадках медведя. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Итоговый этап:

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась медвежонку. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

- А к каким животным относится медведь к диким или домашним, а телёнок?

- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД