Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи (ЗКР) «Путешествие в город Волшебных звуков «В гостях у язычка»

Новикова Кристина
Конспект ООД по развитию речи (ЗКР) «Путешествие в город Волшебных звуков «В гостях у язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

- Познакомить детей со звуком «ч»;

- активизировать произношение звука «ч» изолированно, в слогах и в словах;

- активизировать и расширять словарный запас по теме;

- закреплять умение определять место звука в начале и конце слов.

- развивать фонематический, звуковысотный слух; слуховое внимание;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи (ЗКР) „Путешествие в город Волшебных звуков „В гостях у язычка“» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат;

- формировать интонационную выразительность речи.

«Познавательное развитие»

- закрепить знания видов транспорта, умение находить обобщающее слово «транспорт».

«Социально – коммуникативное развитие»

- формировать умение взаимодействовать в коллективе, работать в команде;

- формировать речевую активность и коммуникативную направленность речи детей.

«Физическое развитие»

- закреплять умение ловить мяч двумя руками;

- формировать умение координировать движения с текстом.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: корабль, самолет, автомобиль, поезд; маска Язычок; мяч, многофункциональное дидактическое пособие «Звуковые часы»; раскраски с предметами со звуком «ч».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра на развитие фонематического слуха «Послушай и назови»; Игра с мячом «Доскажи словечко»; Игра: «Найди где звук?»

Познавательно-исследовательская Игра «Послушай и назови»; вопросы- ответы на тему «Транспорт»

Двигательная Игра с мячом «Доскажи словечко»; Игра «Паровозик».

Коммуникативная Ситуативные разговоры, совместное выполнение заданий.

Восприятие

художественной литературы и фольклора Чтение загадок, чистоговорок, стихотворения

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в город Волшебных звуков в гости к Язычку.

Давайте вспомним как надо вести себя в городе Волшебных звуков.

- Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Не кричим и не шумим!

Мы друг друга уважаем,

Никого не перебиваем!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Стоя отвечают на вопросы.

Повторяют слова стихотворения.

Сформирована интонационная выразительность речи.

Сформирована речевая активность и коммуникативная направленность речи детей.

2. Игра на развитие фонематического слуха «Послушай и назови»

- На чем можно отправиться в путешествие?

Игра «Послушай и назови»

- Звуки чего вы слышите? Покажи на картинке.

- Каким одним словом можно назвать автомобиль, корабль, самолет, поезд?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Развит фонематический, слух; слуховое внимание.

3. Художественное слово. Загадывание загадки. Игра малой подвижности «Паровоз»

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я по рельсам чу,чу,чу

Опоздать я не хочу.

И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

- Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.

Отгадывают загадку.

Строятся за воспитателем для игры «Паровоз»

Сформировано умение взаимодействовать в коллективе, работать в команде.

4. Артикуляционная гимнастика.

В гостях у Язычка.

- Мы в гостях у Язычка.

Он нам предлагает попить чай с дороги с вкусным вареньем и поиграть с ним.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашка».

Садятся на стульчики. Выполняют артикуляционную гимнастику

Развит артикуляционный аппарат.

5. Активизация звука «Ч».

Увидел Язычок наш паровоз, услышал песенку «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

-Послушайте, как поёт песенку Полинин язычок!

А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Оли, Тимофея и т. д.

Игры «Громко - шепотом», «Быстро – медленно»

Сидя на стульчиках, повторяют звук «ч» хором, по очереди с разной интонацией и разным темпом.

Знакомы с новым звуком «ч»;

Активизировано

произношение звука «ч» изолировано.

Развит звуковысотный слух.

6. Игра с мячом «Доскажи словечко»

- Язычок любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть?

Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка. Стоя на полу в полукруге, ловят мяч двумя руками и договаривают слова.

Активизировано произношение звука «ч» в слогах и в словах.

Сформирована коммуникативная направленность речи детей.

7. Игра: «Найди где звук?»

С использованием дидактического пособия «Звуковые часы»

А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Возьмите по одной карточке с рисунком. А помогут нам поиграть в прятки со звуком «ч» наши «Звуковые часы».

Игра «Найди где звук?» Берут карточки.

Сидя на стульчиках

По одному определяют

звук «ч» в начале или в конце слова и прикрепляют карточку к звуковым часам.

Закреплено умение определять место звука в начале и конце слова.

Развито слуховое внимание.

Сформировано умение взаимодействовать в коллективе, работать в команде.

Сформирована речевая активность и коммуникативная направленность речи детей

8. Автоматизация звука Ч в слогах и словах

- Язычок любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? Я буду петь, а вы должны за мной повторить.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. («свеча» руками над головой)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. (Удары кулачком о кулак)

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. (Махи кистями)

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. (Постукивания лодонями по бокам)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в руке пятачок. (Круговые движения кулачками)

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. (Соединение пальцев в круг)

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. (Легкое надавливание ладонями на глаза)

Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч. (Руки вверху, пальцы «веером»)

Педагог поет, а дети повторяют. Стоя выполняют движения, координируя их с текстом.

Активизировано произношение звука «ч» в слогах.

Сформировано умение координировать движения с текстом.

5. Рефлексия.

- Погостили мы у Язычка пора и в сад возвращаться.

Садимся в наш паровозик. Поехали.

- Вот мы и вернулись в сад.

- У кого в гостях мы с вами были?

- С каким звуком познакомил нас Язычок?

Предлагает раскраски с картинками в которых есть звук «ч».

Строятся за воспитателем для игры «Паровоз»

Отвечают на вопросы.

Сформирована интонационная

выразительность речи.

Сформирована речевая активность и коммуникативная направленность речи детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи (ЗКР) «Путешествие в город Волшебных звуков «В гостях у язычка»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи (ЗКР) «Путешествие в город Волшебных звуков «В гостях у язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Кристина (УИ 1731224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД