Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком по весеннему лесу»

Ирина Сивирина
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком по весеннему лесу»

Тема: «Путешествие с Колобком по весеннему лесу»

Формы работы: ОД с использованием игровых приёмов по развитию речи

Предварительная работа: знакомство с р. н. с. «Колобок», игры с Колобком, рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие с Колобком по весеннему лесу“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей : 3-4 года

Цель:

-создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне.

Задачи:

Познакомить детей с признаками весны, совершенствовать умение их объяснять.

Закрепить у детей обобщённых представлений о весне, обогащать словарь по теме, развивать познавательный интерес.

Формировать умение сочувствовать,сопереживать, умение прийти на помощь.

Воспитывать интерес к народным сказкам.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а чтобы путешествовать было интереснее мы возьмем с собой Колобка он в лесу всех знает. Надоело ему всю зиму дома сидеть пора и прогуляться. Ребята, а что нужно сделать уходя из дома. (отпроситься у взрослых)

Дети: отпрашиваются у бабушки

Воспитатель : Стройтесь за Колобком и в путь (дети идут в колонну по одному, по узкой тропинке высоко поднимая колени)

Ребята, посмотрите, под ёлкой сидит зайчик, он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе-(Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (Ручей)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети:(Долгожданная).

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети:(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

Воспитатель: Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?

Дети:(Весеннее).

Воспитатель: А лужи весной какие?

Дети:(Весенние).

Воспитатель :Видишь, зайка, весной грустить нельзя, ребята возьмём зайчика собой на весеннюю прогулку. Тогда строимся за Колобком и отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас на пути, это медвежонок, он только родился и ничего не помёт Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».(показ картинок -схем)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и- мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Воспитатель: Теперь медвежонок много узнал, и ему легче будет жить в лесу, возьмём и его с собой, строимся за Колобком и отправляемся дальше.

Воспитатель Вот мы и вышли на полянку, какое здесь яркое весеннее солнышко

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону.

Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрите, кто это на дереве сидит? Это ворона с воронятами давайте с ними поиграем

Подвижная игра «Воронята».

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно. Наше путешествие подошло к концу. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье, пока мы гуляли, бабушка испекла нам маленькие солнышки, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком по весеннему лесу»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД