МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение былины «Садко»

Надежкина Светлана Игоревна
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение былины «Садко»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

на тему: «Чтение былины «Садко»».

Цель: познакомить детей с былиной «Садко».

Программное содержание:

- закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Чтение былины „Садко“» размещена в разделах

- продолжать формировать представления детей о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Садко»;

- воспитывать интерес к фольклорным жанрам; расширять словарный запас детей; - формировать и воспитывать патриотическую память;

- воспитывать интерес и уважение к жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, сказитель, гусли, гусляр, торжище, невод, палаты белокаменные, Ильмень-озеро.

Дидактический материал: иллюстрации «Русские былины»; аудиозапись: отрывок из оперы Римского – Корсакова «Садко»; аудиозапись «Богатыри» для физкультминутки; папка с отрывком былины «Садко».

Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды.

Ход ООД.

Дети входят в компьютерный кабинет и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ещё раз. Сейчас я вам загадаю волшебную загадку, а отгадав её, вы поймете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать.

- Около Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмет девку, да и съест ее.

Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была, так за жену себе взял.

Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит бревнами, чтоб не ушла. У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому.

Дети:

— Это из былины «Никита Кожемяка».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное приключение.

Воспитатель:

- Ой, вы добры молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы сегодня с вами о былинах.

Воспитатель:

- Сказания о подвигах, которые совершали богатыри, живы в памяти народной. Былина происходит от слова – «быль», «правда», то, что было на самом деле.

- Чем отличается былина от сказки?

Дети:

- Сказку рассказывают, а былину не просто рассказывают, а рассказывают нараспев.

Воспитатель:

- А теперь немного истории о былинах.

Показ иллюстраций «Русские былины».

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие былины мы с вами уже читали?

Дети: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Воспитатель:

- А как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? О ком можно было бы сложить былину в наше время или о чём? Почему вы так считаете?

Дети:

- Космонавты, военные, пожарные, врачи…

Воспитатель:

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

Дети:

- Сильный, смелый, ловкий, отзывчивый…

Воспитатель:

- Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других, как и в старину.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Аудиозапись «Богатыри».

Физкультминутка «Богатыри».

Дружно встанем – раз, два, три -

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу.

Воспитатель:

- А сегодня мы с вами познакомимся еще с одной былиной. Она не о богатыре, а об очень удачливом музыканте гусляре, который своей игрой покорил царя водяного. А что дальше было в былине не рассказывается, а поется.

- Отрывок из былины «Садко» мы сегодня послушаем под замечательную музыку Римского-Корсакова «Садко».

Чтение былины «Садко».

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто написал эту былину?

Дети:

- Народ.

Воспитатель:

- Какие необычные слова вы услышали в этой былине?

Дети:

- Яровчаты, всколыбалася, заклад и т. п.

Воспитатель:

- А кто является главным героем былины?

Дети:

- Садко.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Воспитатель:

- Почему его называли гусляром? В каком городе происходят события?

Воспитатель:

- Что мы узнали о Садко?

Воспитатель:

- Кого удивил Садко своей игрой на гуслях? Почему вы так думаете?

Дети:

- Морского царя.

Воспитатель:

- Что посоветовал Морской царь Садко? Почему?

- Ну, а что было дальше, вы узнаете уже в школе.

- Былины, ребята, рассказывают нам не только о ратных подвигах богатырей, но и о жизни купцов, об обычаях, об укладе жизни людей того времени. В том их и ценность.

- Мы сегодня познакомились с отрывком удивительной былины «Садко». Ещё раз ознакомиться с ней вы сможете в нашей мини библиотеке. Я подготовила для вас папочку с иллюстрациями и отрывком былины.

Итог. Рефлексия:

Воспитатель:

- А сейчас, подведем итог нашей работы. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного.

- С какой былиной мы сегодня познакомились?

Дети:

- С былиной «Садко».

Воспитатель:

- О ком эта былина?

Дети:

- Об удачливом гусляре Садко, который покорил Морского царя.

Продолжительность 30-35 минут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение былины «Садко»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 00:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД