Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «В стране сказок»

Порядина Ирина
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «В стране сказок»

Цель: 1. Закрепить знания сказок.

Задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к сказкам.

Методы: словесно - логический, игровой.

Материал: кукла – Незнайка; цветочек с загадками, иллюстрация «Колобок»; слайды «Что лишнее?» ;корзина с книгами.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Незнайка из сказочной страны. Король изгнал его за невежество. Незнайка совсем не читал сказок и однажды все их перепутал. Король сказок только тогда разрешит ему вернуться назад, когда Незнайка пройдет все испытания и вернет все на свои места. Ребята, давайте ему поможем. Ведь Незнайка обещал, что теперь будет много читать и познакомится со всеми сказками сказочной страны.

Воспитатель: Поможем Незнайке? (Да) Тогда в путь!

По сказочной тропинке (Дети шагают)

Мы идем, идем.

Поможем мы Незнайке,

И в сказки все вернем!

Воспитатель: А вот и первое сказочное задание : верните сказкам свои названия! (На лепестках цветочка загадки) Отгадайте загадки, о какой сказке идет речь?

К бабушке своей пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк хотел всех съесть,

Но в сказках справедливость есть.

Мимо дровосеки шли,

Внучку с бабушкой спасли(«Красная шапочка»)

У леса, на опушке,

Живут они в своей избушке.

Трое их, по три предмета

Есть в уютном доме этом.

Девочка к ним забрела,

Еле ноги унесла. («Три медведя»)

Их у мамы семеро

Песенки поют.

У окошка с молоком

Каждый вечер маму ждут.

Хитрый волк их всех забрал,

Лишь одного он не достал.

Мама их потом спасла,

В дом обратно привела. («Волк и семеро козлят»)

Идет медведь с корзиной

И пирожки несет,

А в корзине этой

Девочка все ждет:

Когда же угощенье

До дома донесут?

Ведь бабушка и дедушка

Давно ее там ждут. («Маша и медведь»)

Попросилась в гости к заюшке лиса,

И прогнала из дому хозяина она.

Ведь ее избушка растаяла весной,

А лубяной избушке не страшен летний зной. («Заюшкина избушка»).

В путь отправилась сестрица-

Унесли братишку птицы.

Печка, яблонька и речка

В домой помогли им воротиться. («Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Теперь и Незнайка будет их знать.

Ребята, теперь можно отдохнуть. (Дети становятся в круг) Давайте все вместе.

Воспитатель и дети:

Мы веселые козлята

Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим хлопать ручками (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Любим топать ножками

Раз, два, три, четыре, пять. (топают ножками)

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть (бег на месте, догоняют друг друга)

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно вернуть слова из сказок в книги.

Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить в рифму.

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в… (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Воспитатель: - : Молодцы! И с этим заданием справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель говорит слова и показывает направление движений глаз с помощью иллюстрации колобка. Дети следят за иллюстрацией.

Катится колобок влево, (дети следят за картинкой глазками справа налево)

Катится колобок вправо., (дети следят за картинкой глазками слева направо)

Колобок лисе на носок –скок, (дети следят за картинкой, поднимая взгляд в левый верхний угол)

Колобок на землю-скок (опускают взгляд в центр вниз)

Колобок лисе на носок –скок (дети следят за картинкой, поднимая взгляд в правый верхний угол)

Колобок на землю-скок (опискают взгляд в центр вниз)

Колобок зажмурил глазки и считает до пяти. (дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята, а предметы из сказок тоже перемешались и разлетелись по другим сказкам. Давайте расставим их по местам! (на экране появляются слайды) Что здесь лишнее?

1. Лиса, лубяная и ледяная избушки, заяц, колобок, петух. («Заюшкина избушка», колобок лишний)

2. Гуси, яблоня, репка, речка, печка. («Гуси – лебеди», репка лишняя)

3. Щука, ведра, печь, медведь, царевна. «По - щучьему велению», медведь лишний)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, поросенок. («Колобок», поросенок лишний)

5. Солдат, старуха,зайчик, топор. («Каша из топора», зайчик лишний)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вернули все на свои места в сказочной стране! Дети, вам понравилось помогать Незнайке? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь ему? (Ответы детей.) Что бы мы сказали на прощание Незнайке?

Советы детей Незнайке.

Ой, ребята, посмотрите, что там стоит? Да это же корзинка с подарками из сказочной страны. Давайте скажем спасибо за подарки и попрощаемся с Незнайкой.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться нам в детский сад.

По сказочной тропинке (Дети шагают)

Мы идем, идем.

Дорожку мы из сказки,

В страну свою найдем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД