Папки-передвижки

ООД по речевому развитию во второй группе. Дидактические игры по произношению звуков [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]

Светлана Абанкина
ООД по речевому развитию во второй группе. Дидактические игры по произношению звуков [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]

Тема: «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушёл?»

Цель: формирование умения четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях.

различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.

Публикация «ООД по речевому развитию во второй группе, Дидактические игры по произношению звуков [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» размещена в разделах

Во время игр-инсценировок учить повторять несложные фразы.

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.

Развивающие :

Развивать умение различать животных в дидактической игре «Кто ушел? Кто пришел?».

Воспитательные:

Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Формировать любознательность, заинтересованность предстоящей деятельностью.

Предварительная работа:

беседы о животных;

дидактическая игра : «Кто ушел? Кто пришел?»;

рассматривание картинок «животных»;

чтение сказок, в которых присутствуют животные.

Методы и приё мы: игра, вопросы, повторение, художественное слово, поощрения, рефлексия.

Средства:

мольберт, картинки животных или игрушки (корова (теленок, коза, кошка (котенок, мышка (мышата, барашек, ослик).

Индивидуальная работа: помочь Робие Т., Михаилу К. правильно называть животных.

Литература и интернет - ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова

Содержание образовательной деятельности.

Дети стоят свободно около воспитателя. Под весёлую музыку подходят к ковру.

Воспитатель: ой, смотрите, а мы приехали на полянку. На полянке гуляют животные. Назовите, кто это (корова, коза, кошка, барашек, мышка).

Воспитатель: однажды была сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо!

Поможем коровке: коровка, помычи: му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Му-у-у, говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно.

А теперь кому поможем? ( Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: козочка помекай: ме-е, киска помяукай: мяу-мяу, барашек скажи:бе-е, мышка: пи-пи).

Физкультминутка «Котята»

Котята встали, потянулись – потягивание, руки вверх.

И друг другу улыбнулись – повороты с улыбкой

Выгибают спинки – стоя на четвереньках выгнуть спину

Спинки-пружинки.

Ножками затопали – топают ногами

Ручками захлопали – хлопают рками

Котята скажут: «Мяу-мяу!

Прыгать весело, друзья!» - прыжки на месте.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом, перед ними в центре мольберт с картинками животных. На столе – игрушки животных – корова, коза, котенок, мышка, баран.

Дидактическая игра «Кто ушел?»

Воспитатель: - Бим-бом! Бим-бом! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? (Бим-бом! Бим-бом!-хоровой, два-три индивидуальных ответа)

Посмотрим, кто первый из животных уйдет. (Дети закрывают глаза – убираем животных. Дети отгадывают, так уходят все животные.)

Подвижная игра «Машины»

Хорошо мы потрудились. И нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите машины, которые стоят под стульчиками. На них мы и поедем (дети «едут» и сигналят) :

У нас машины разные, Би-би-би-би!

И синие, и красные, Би-би-би-би!

Машины за машинами, Би-би-би-би!

Шуршат своими шинами, Би-би-би-би!

(Л. Миронова)

Рефлексия.

Воспитатель: мы вернулись в детский сад. Кого вы видели. Как кричали животные? Каким животным сегодня помогли? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию во второй группе. Дидактические игры по произношению звуков [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]
Опубликовано: 6 октября 2020 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД