Ангелина Нусс
Конспект ОД по речевому развитию «Звук [о]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком О и его графическим изображением – буквой О.
Задачи:
Познакомить детей со звуком и буквой О.
Продолжать формировать понятие «гласный звук».
Упражнять в четком произнесении звука О изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Развитие фонематического восприятия и слуха.
Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Звук [о]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Научить детей аккуратно закрашивать контурные рисунки, не выходя за края.
Оборудование: картинки, названия которых начинаются на различные звуки (А, У, И, О, магнитная доска, буквы, звуковые схемы, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, дети. У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и назовите первый звук в названии их. Ответы детей. Какой звук в названии картинок вы услышали новый. Ответы детей (звук О). Посмотрите, в зеркало, которое лежит у вас на столах, и произнесите долго О-о-о-о-о.
Основная часть.
Уточнение артикуляции звука О. При произнесении звука О воздух выходи изо рта свободно, ему ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык. Поэтому звук О гласный и «живет» в красном домике.
Д/У «Поймай звук». Приготовьте свои ладошки, чтобы «поймать» звук О.
– выделение звука О из ряда звуков : а, и, о, у, и, а, о.
– выделение звука О из ряда слогов : эп, ак, им, от, ус, им, ок, ын.
– выделение звука О из ряда слов : мак, ток, тик, сок, лак, танк, кот.
Д/У «Назови слова на звук О». Вы хорошо справились с заданиями. Сегодня на занятии у нас снова присутствует Незнайка, который очень хочет стать писателем и принес сегодня для вам свой первый рассказ. Но так как он не очень любит учиться, то в этом рассказе есть ошибки. Давайте вместе их найдем и исправим.
Жила-была девочка Оля. Оля постоянно крутила абруч (обруч). У нее был аслик (ослик) Броша. Вместе со своим осликом они ходили в огород к бабушке Соне. Асенью (осенью) в огороде Оля с бабушкой собирали различные увощи (овощи).
Логопед. Вспомните, какие слова на звук О Незнайка написал в своем рассказе. Ответы детей (Оля, обруч, ослик, осень, овощи).
Д/И «Скажи ласково». Незнайка вам очень благодарен за вашу помощь и просит помочь ему назвать ласково предметы, которые изображены на картинках. Остров – островок, облако – облачко, окунь – окунёк, окна – окошки, дом – домик, кот – котик, крот – кротик.
Логопед. Какой звук во всех ласковых словах кричит громче остальных. Ответы детей (звук О).
Физминутка. Давайте, мы с вами немного отдохнем и сделаем гимнастику.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: “Такого свиста, мы не слышали пока”
плечи поднять
Д/И «Ну-ка, звуки, стройся в ряд!» Логопед. Мы с вами отдохнули и готовы продолжать занятие. Сейчас я произнесу волшебное заклинание и вы «превратитесь» в звуки А, У, И, О.
Логопед. Раз, два, три, дети в звуки обратитесь, и на зов мой отзовитесь!
Логопед вызывает одного ребенка к доске, обозначая его одним из звуков. Другого ребенка, сидящего за столом, обозначает другим звуком. Ребенок, стоящий у доске, начинает звать, сидящего за столом «звука», называя сначала себя, а затем – второй «звук». ( например: АУ, ОИ, УО) Упражнение повторяется несколько раз.
Д/У «Звуковой анализ». Логопед. Раз, два, три, все звуки в детей обратно превратитесь. У вас на столах лежат коробочки для звукового анализа. Я буду произносить слоги, а вы выложите звуковую схему этих слогов. Дети на столе выкладывают звуковую схему слогов типа : ОИ, АУ, ОА.
Д/У «Составление предложений». Незнайка прислал вам еще один конверт с письмом. Но письмо какое-то странное. По-моему, пока Незнайка писал письмо у него совсем все слова перепутались. Давайте поможем Незнайке составить слова в правильном порядке.
– золотая, наступила, осень. – Наступила золотая осень.
– голубое, озеро, раскинулось. – Раскинулось голубое озеро.
– дом, строитель, строит. – Строитель строит дом.
Логопед. Молодцы. Звук О мы произносим и слышим, а пишем и читаем – буквы. Посмотрите на доске я написала букву О, которая на письме обозначает звук О. на что похожа буква О?
У вас на столе лежат ленточки, попробуйте из них изобразить букву О.
Чтение слогов типа ОУ, ОИ, ОА…
Логопед. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У вас есть листки бумаги с контуром буквы О, закрасьте ее, не заходя за границы.
Итог. Сегодня мы с вами познакомились со звуком О. Научились слышать и выделять его в речи, читать слоги с буквой О.