МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Звук [о]» в средней группе

Ангелина Нусс
Конспект ОД по речевому развитию «Звук [о]» в средней группе

Цель: знакомство со звуком О и его графическим изображением – буквой О.

Задачи:

Познакомить детей со звуком и буквой О.

Продолжать формировать понятие «гласный звук».

Упражнять в четком произнесении звука О изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развитие фонематического восприятия и слуха.

Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Звук [о]“ в средней группе» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики.

Научить детей аккуратно закрашивать контурные рисунки, не выходя за края.

Оборудование: картинки, названия которых начинаются на различные звуки (А, У, И, О, магнитная доска, буквы, звуковые схемы, цветные карандаши, листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, дети. У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и назовите первый звук в названии их. Ответы детей. Какой звук в названии картинок вы услышали новый. Ответы детей (звук О). Посмотрите, в зеркало, которое лежит у вас на столах, и произнесите долго О-о-о-о-о.

Основная часть.

Уточнение артикуляции звука О. При произнесении звука О воздух выходи изо рта свободно, ему ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык. Поэтому звук О гласный и «живет» в красном домике.

Д/У «Поймай звук». Приготовьте свои ладошки, чтобы «поймать» звук О.

– выделение звука О из ряда звуков : а, и, о, у, и, а, о.

– выделение звука О из ряда слогов : эп, ак, им, от, ус, им, ок, ын.

– выделение звука О из ряда слов : мак, ток, тик, сок, лак, танк, кот.

Д/У «Назови слова на звук О». Вы хорошо справились с заданиями. Сегодня на занятии у нас снова присутствует Незнайка, который очень хочет стать писателем и принес сегодня для вам свой первый рассказ. Но так как он не очень любит учиться, то в этом рассказе есть ошибки. Давайте вместе их найдем и исправим.

Жила-была девочка Оля. Оля постоянно крутила абруч (обруч). У нее был аслик (ослик) Броша. Вместе со своим осликом они ходили в огород к бабушке Соне. Асенью (осенью) в огороде Оля с бабушкой собирали различные увощи (овощи).

Логопед. Вспомните, какие слова на звук О Незнайка написал в своем рассказе. Ответы детей (Оля, обруч, ослик, осень, овощи).

Д/И «Скажи ласково». Незнайка вам очень благодарен за вашу помощь и просит помочь ему назвать ласково предметы, которые изображены на картинках. Остров – островок, облако – облачко, окунь – окунёк, окна – окошки, дом – домик, кот – котик, крот – кротик.

Логопед. Какой звук во всех ласковых словах кричит громче остальных. Ответы детей (звук О).

Физминутка. Давайте, мы с вами немного отдохнем и сделаем гимнастику.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: “Такого свиста, мы не слышали пока”

плечи поднять

Д/И «Ну-ка, звуки, стройся в ряд!» Логопед. Мы с вами отдохнули и готовы продолжать занятие. Сейчас я произнесу волшебное заклинание и вы «превратитесь» в звуки А, У, И, О.

Логопед. Раз, два, три, дети в звуки обратитесь, и на зов мой отзовитесь!

Логопед вызывает одного ребенка к доске, обозначая его одним из звуков. Другого ребенка, сидящего за столом, обозначает другим звуком. Ребенок, стоящий у доске, начинает звать, сидящего за столом «звука», называя сначала себя, а затем – второй «звук». ( например: АУ, ОИ, УО) Упражнение повторяется несколько раз.

Д/У «Звуковой анализ». Логопед. Раз, два, три, все звуки в детей обратно превратитесь. У вас на столах лежат коробочки для звукового анализа. Я буду произносить слоги, а вы выложите звуковую схему этих слогов. Дети на столе выкладывают звуковую схему слогов типа : ОИ, АУ, ОА.

Д/У «Составление предложений». Незнайка прислал вам еще один конверт с письмом. Но письмо какое-то странное. По-моему, пока Незнайка писал письмо у него совсем все слова перепутались. Давайте поможем Незнайке составить слова в правильном порядке.

– золотая, наступила, осень. – Наступила золотая осень.

– голубое, озеро, раскинулось. – Раскинулось голубое озеро.

– дом, строитель, строит. – Строитель строит дом.

Логопед. Молодцы. Звук О мы произносим и слышим, а пишем и читаем – буквы. Посмотрите на доске я написала букву О, которая на письме обозначает звук О. на что похожа буква О?

У вас на столе лежат ленточки, попробуйте из них изобразить букву О.

Чтение слогов типа ОУ, ОИ, ОА…

Логопед. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У вас есть листки бумаги с контуром буквы О, закрасьте ее, не заходя за границы.

Итог. Сегодня мы с вами познакомились со звуком О. Научились слышать и выделять его в речи, читать слоги с буквой О.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Звук [о]» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД