МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Необычное письмо» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР

Озерова Елена Сергеевна
Конспект ООД по рисованию «Необычное письмо» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки общения;

2. Обобщать умения работы в коллективе;

3. Формировать понятий «адрес», «почта».

Развивающие:

1. Развивать творческое и логическое мышление.

2. Развивать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к собеседнику.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа:

почтальон, почта, газета, конверт, марка, адрес, письмо, открытка, почтовый ящик, адресат.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Необычное письмо“ в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР» размещена в разделах

сумка почтальона; газета; письмо; конверт; почтовый ящик;

Раздаточный материал по количеству детей:

конверты не подписанные, краски акварельные, кисти, цветные карандаши, ватные палочки, баночки с водой, восковые мелки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением почтальона и его деятельности; знакомство с видами почтовых отправлений (газета, письмо, открытка, телеграмма, журнал и т. д.); беседа о применении почтового ящика; просмотр презентации о труде почтальона; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

Ход ООД:

Мотивация:

Воспитатель. Мальчики и девочки, когда утром я пришла к нам в группу, то нашла вот эту необычная сумку? Интересно, что это за сумка и как она здесь оказалась? Как вы думаете кто её оставил? (ответы детей). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он принес нам телеграмму. Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? ( Ответ: Почтальон)

Правильно это сумка почтальона! Давайте подумаем, что в ней лежит? (ответы детей).

А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. Ребята, что это ( Ответ: Газета)

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка. Ребята, что это ( Ответ: Письмо)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. Ребята, что это? ( Ответ: Конверт)

Молодцы отгадали все загадки! Ну, что ребята, нам делать с этой сумкой? Ой, ребята, что это (ответы детей). Правильно, это конверты! Они чистые и не подписанные. Как вы думаете, а для чего они нужны? И что можно с ними сделать (ответы детей).Правильно их можно подписать, и отправить адресату. А кому можно их отправить? Кто может быть адресатом, как вы думаете? (ответы детей).А вы хотели бы отправить письмо кому- нибудь (ответы детей, (обращаюсь к каждому ребенку) Кому бы ты хотел написать письмо? А ты? А как же нам быть ведь вы еще не умеете писать, а конверт обязательно должен быть подписан, а то на почте не разберутся где, чей конверт и кому адресован!

Ребята, как вы думаете, а как же нам его подписать (ответы детей) Молодцы, вы очень находчивые ребята! А, что нам для этого нужно (ответы детей)

Смотрите, на столах у вас есть разнообразные материалы, подойдите и выберите, то чем вы хотите рисовать. (самостоятельный выбор материалов детьми).

Кто уже определился с выбором можете приступать к работе.

Физкультминутка:

Что принес почтальон? (дети в кругу, поднимают плечи)

С толстой сумкой ходит он. (ходьба на месте)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (руки в разные стороны).

У кого уже "подписаны" конверты, подойдите и опустите письма в почтовый ящик.

Рефлексия:

Кому понравилось сегодня со мной рисовать письма прикрепите прищепку к веселому смайлику, а кому не понравилось к грустному. Спасибо ребята.

Ребята Вам понравилось "писать" письма? Что Вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Какую профессию вы вспомнили?

А сейчас я предлагаю, посмотреть ваш любимый мультфильм "Канукулы в Простоквашино" !

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Необычное письмо» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД