Озерова Елена Сергеевна
Конспект ООД по рисованию «Необычное письмо» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки общения;
2. Обобщать умения работы в коллективе;
3. Формировать понятий «адрес», «почта».
Развивающие:
1. Развивать творческое и логическое мышление.
2. Развивать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к собеседнику.
2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Словарная работа:
почтальон, почта, газета, конверт, марка, адрес, письмо, открытка, почтовый ящик, адресат.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Необычное письмо“ в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
сумка почтальона; газета; письмо; конверт; почтовый ящик;
Раздаточный материал по количеству детей:
конверты не подписанные, краски акварельные, кисти, цветные карандаши, ватные палочки, баночки с водой, восковые мелки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением почтальона и его деятельности; знакомство с видами почтовых отправлений (газета, письмо, открытка, телеграмма, журнал и т. д.); беседа о применении почтового ящика; просмотр презентации о труде почтальона; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
Ход ООД:
Мотивация:
Воспитатель. Мальчики и девочки, когда утром я пришла к нам в группу, то нашла вот эту необычная сумку? Интересно, что это за сумка и как она здесь оказалась? Как вы думаете кто её оставил? (ответы детей). Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Он принес нам телеграмму. Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? ( Ответ: Почтальон)
Правильно это сумка почтальона! Давайте подумаем, что в ней лежит? (ответы детей).
А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. Ребята, что это ( Ответ: Газета)
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка. Ребята, что это ( Ответ: Письмо)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. Ребята, что это? ( Ответ: Конверт)
Молодцы отгадали все загадки! Ну, что ребята, нам делать с этой сумкой? Ой, ребята, что это (ответы детей). Правильно, это конверты! Они чистые и не подписанные. Как вы думаете, а для чего они нужны? И что можно с ними сделать (ответы детей).Правильно их можно подписать, и отправить адресату. А кому можно их отправить? Кто может быть адресатом, как вы думаете? (ответы детей).А вы хотели бы отправить письмо кому- нибудь (ответы детей, (обращаюсь к каждому ребенку) Кому бы ты хотел написать письмо? А ты? А как же нам быть ведь вы еще не умеете писать, а конверт обязательно должен быть подписан, а то на почте не разберутся где, чей конверт и кому адресован!
Ребята, как вы думаете, а как же нам его подписать (ответы детей) Молодцы, вы очень находчивые ребята! А, что нам для этого нужно (ответы детей)
Смотрите, на столах у вас есть разнообразные материалы, подойдите и выберите, то чем вы хотите рисовать. (самостоятельный выбор материалов детьми).
Кто уже определился с выбором можете приступать к работе.
Физкультминутка:
Что принес почтальон? (дети в кругу, поднимают плечи)
С толстой сумкой ходит он. (ходьба на месте)
Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (руки в разные стороны).
У кого уже "подписаны" конверты, подойдите и опустите письма в почтовый ящик.
Рефлексия:
Кому понравилось сегодня со мной рисовать письма прикрепите прищепку к веселому смайлику, а кому не понравилось к грустному. Спасибо ребята.
Ребята Вам понравилось "писать" письма? Что Вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Какую профессию вы вспомнили?
А сейчас я предлагаю, посмотреть ваш любимый мультфильм "Канукулы в Простоквашино" !