Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Роспись по мотивам «Каргопольской игрушки»

Екатерина Свищ
Конспект ООД по рисованию «Роспись по мотивам «Каргопольской игрушки»

Цель: Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству

Задачи:

1. Продолжать учить детей расписывать выполненные из глины игрушки, равномерно располагая элементы росписи по всей поверхности, направить детей на поиск цветового решения, соответствующего колориту каргопольской игрушки;

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, расширять представление о русском народном декоративно прикладном искусстве;

3. Продолжать воспитывать интерес к русской народной глиняной игрушке.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Роспись по мотивам „Каргопольской игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание каргопольских игрушек, иллюстраций с их изображением; организация в группе выставки этих игрушек; подготовка вылепленных игрушек к росписи.

Оборудование: вылепленные, просушенные фигурки; кисточки, краски, палитра, баночки для воды, салфетки, фартуки, ноутбук, музыкальная колонка,

"ярмарка", платок.

Ход ООД:

Организационный момент (звучит закличка, записанная на флешке):

Собирайся народ,

Вас ярмарка зовёт!

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки,

Куклы, мишки, погремушки…

Разные игрушки покажем,

Их историю расскажем!

Воспитатель: Ребята, кто знает, куда нас закличка пригашает? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, нас ярмарка ждёт. А вы знаете, что такое ярмарка? Ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке люди предлагали и покупали товары: расписную посуду, разные сладости, игрушки. Вот и у нас сегодня в группе ярмарка. Ну что же, давайте посмотрим, что для нас приготовили на ярмарке. (Дети подходят к столу, на котором, находятся дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки).

Звучит мелодия «Коробейники». Стук в дверь

Коробейник: Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте девчушки!

Воспитатель: Здравствуй коробейник! Ты зачем к нам пожаловал?

Коробейник: Шел я на ярмарку-товар продать, себя показать, да вот незадача -не досмотрел, какой товар. Открыл свой короб уже возле ярмарки, а там игрушки не расписаны. Загрустил я, а потом подумал: зайду-ка я в свой любимый детский сад где детки умелые и в беде никогда товарища не оставят - вы ведь любите игрушки расписывать, может, поможете мне, ребята? (дети поможем)

Коробейник: Как здорово, только вот опять незадача, название росписи то я не знаю, все учу их учу а они никак не запоминаются, только знаю, как она выглядит. Вот у меня пазлы есть, вы из соберите в картинки, там я и увижу нужную роспись. (вынимает пазлы и отдаёт воспитателю).

Игра «Найди пару. Собери пазл» под оживлённую музыку

(Играем в игру собери пазлы с народными игрушками и росписями. Когда дети собрали пазлы, они называют что на картинке).

Коробейник: (подходит к ребятам у которых Каргапольская игрушка на пазах). Вот эта роспись мне нужна. Как она называется? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, Каргапольская роспись. Давным-давно, из местной красной глины в Каргополе начали делать посуду, а из остатков глины стали делать игрушки. С давних времен крестьяне летом держали скот, занимались земледелием, выращивали хлеб, а осенью, зимой и весной делали глиняную посуду, жили крестьяне очень бедно, поэтому своим детям они мастерили игрушки из остатков глины.

Коробейник: Ребята, а какие основные цвета используются при росписи каргопольской игрушки? (Ответ детей)

Воспитатель: (рассказываю детям про узоры)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель: Дети, у вас есть вопросы? Всем понятно? Давайте разомнём наши пальчики перед тем, как приступим к росписи фигурок.

Пальчиковая гимнастика: (на выбор воспитателя)

Звучит фонограмма по мотивам народных мелодий (во время росписи воспитатель и Карабельник помогаю детям).

Физкультминутка - игра «Платочек» под музыку

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, ведь на ярмарку люди приходили не только свой товар показать и продать, но и повеселиться, поиграть.

Вот платочек расписной.

Он волшебный - не простой.

Будет платочек с детьми играть,

всех собою накрывать.

(Дети под музыку танцуют. По окончанию музыки приседают и закрывают глаза).

Ведущий накрывает платком ребенка и говорит:

«Раз, два, три. Кто же спрятался внутри?»

Дети отгадывают. (играем 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну как теперь твой товар, Коробейник?

Коробейник: Спасибо друзья за вашу отзывчивость! Пока вы рисовали я обратил внимание, что у вас тут тоже ярмарка и вы так старательно расписывали фигурки, что я решил вам их подарить. Теперь я навсегда запомню название этой росписи. И впредь буду проверять товар который покупаю. Давайте сфотографируемся на память!

А теперь мне пора уходить, до встречи ребята!

Воспитатель: Кому надену колпачок, тот отвечает на вопрос.

Где мы сегодня были?

Кто приходил к нам за помощью?

К каким игрушкам подбирали пары?

Где изготавливают эти игрушки?

Какие цвета выбирают мастера для своих игрушек?

Какие узоры вы запомнили?

Хотите ли вы ещё побывать на ярмарке?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки)Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дощечки по мотивам «Полхов-майданской росписи» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- майдан и.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Роспись по мотивам «Каргопольской игрушки»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД