Лучший педагог года

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте» (13 фото)

Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте»

Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование умения отображать природные явления в своих рисунках.

Задачи:

- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о природных явлениях, временах года;

- закрепить представления детей о таком природном явление как дождь;

- дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;

Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Дождь, Погода хмурится, Темно на горизонте“» размещена в разделах

- развивать способность эмоционально откликаться на любое состояние природы, развивать мелкую моторику, умение передавать свои чувства на природные явления;

- продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми линиями сверху вниз;

- воспитывать усидчивость, интерес и любовь к природе.

Материал: половина альбомного листа, восковые мелки, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: "Какие бывают дожди для детей" К. Г. Паустовский, Н. Сладков "Стеклянный дождь", М. Пришвин "Лесной хозяин", разучивание закличек "Дождик, дождик пуще!

Дадим тебе гущи", "Дождик лей, лей, лей! На меня, на людей!", наблюдение за дождем на прогулке.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте»

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно, это дождик. А каким бывает дождь?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно: сильный, проливной, как из ведра, слепой дождик, дождь стеной, холодный дождь, весенний дождь, осенний дождь, тёплый дождь и т. д. Послушайте шум дождя и скажите, что вы себе представили. " (Воспитатель включает аудиозапись звуков дождя.)

Воспитатель: "Расскажите, что вы чувствовали, слушая музыку?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Расскажите о пользе дождя" (Ответы детей)

Воспитатель: "Как вы думаете, может ли дождь принести вред человеку? Если да, то какой?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Послушайте песенку написал её Джанни Родари, а музыку сочинил А. Петров. Называется песенка "Дождь" (Прослушивание аудиозаписи

Воспитатель: "Вам понравилась песенка?" (Ответы детей)

Воспитатель: "А вам нравится, когда на улице идёт дождь? Почему?" (Ответы детей)

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: "Предлагаю вам нарисовать то, что вы почувствовали сегодня слушая песенку про дождь и звуки дождя"

Подумав, дети приступают к рисованию

Фото «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте»
Конспект ОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Приоритетная образовательная область Художественно эстетическое развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

3. Физминутка "Дождь"

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Продолжение рисования.

Цель формирование умения отображать природные явления в своих рисунках Рисование Конспекты занятий Все конспекты Погода и природные явления Рисование Все материалы Рисование

4. Итоги ОД.

- Что вам больше всего удалось при работе, а что было трудным? (Дети обсуждают и анализируют свои рисунки и друзей).

Фото №3 Рисование дождь прямыми линиями сверху вниз воспитывать усидчивость интерес и любовь к природе Фото №4 Материал половина альбомного листа восковые мелки простой карандаш Фото №5 Предварительная работа чтение художественной литературы Какие бывают дожди для детей К

Выставка работ

Фото №6 Сладков Стеклянный дождь М

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт» Цель: Формирование умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - закреплять умение строить композицию рисунка;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе Тема: «Дождь в городе». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 18:20
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД